Буква Ц презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему. Презентация и конспект к уроку "знакомство с буквой ц" Работа над новым материалом

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БУКВА «Ц» ЗВУК [ Ц ] Учитель- логопед ГБДОУ д/с №135 Берсенева М.К. Подготовительная группа Санкт-Петербурга 2016

Звук [ Ц ] - согласный, твёрдый, глухой. Скворец поёт: - Ц-ц-ц! Речевая зарядка, проговаривание чистоговорки, игра «Светофор» Звук [ ц ] всегда произносится твёрдо!

Весна во дворе. Подбор слов со звуком [ ц ] с одним, двумя и тремя слогами. - Как называются эти детёныши? - Кто их мамы? Загадки

Дидактическая игра «Составь схему слова»

Схема слова «курица» Проверь себя.

Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз “Играем с пальцем ” Логопед: – Выполним гимнастику для глаз. Посмотрите на указательный палец правой руки и начинайте водить глазками по направлению пальца: палец вправо и глазки вправо, палец влево и глазки влево, палец вверх и глазки вверх, палец вниз и глазки вниз, палец на носик и глазки на носик, глазки крепко закрываем и палец отпускаем Произнести отчётливо: Курица волнуется - не пугайте курицу. Имитация движений: курица волнуется (взмах руками –3 раза), не пугайте курицу, (покачивание головой из стороны в сторону–3 раза). Физкультминутка

Буква «Ц» Буква Ц –такая цаца! Мастерица наряжаться, Цепи ценные носить, Как царица в них ходить

Прочитай слоги. Цыпленок нашёл зёрна с гласными буквами. Какие слоги с буквой Ц он прочитает?

Мама курица обрадовалась успехам цыплёнка и подарила ему цветок. Цыпленок подумал и выложил из букв слово. Какое слово? А ты сможешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....

Презентация "Звук и буква А"

Данная презентация ориентирована на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Используется в работе логопеда (с использованием ИКТ). В работе представлен материал для закрепления знаний...

Презентации "Звук и буква Э,Ю,Я"

Презентации предназначены для работы воспитателям и логопедам ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

Презентация "Звук и буква А".

Данную презентацию можно использовать логопедам, воспитателям д\садов на занятиях по подготовке и обучению грамоте. Красочный материал поможет вашим детям легко усвоить материал и сделает занятие боле...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БУКВА Ц

Елена Ерошина Юлия Ярославовна Юрий Яковлев Юлия Яковлевна Юлия Ёлкина Екатерина Юрьевна Яна Юрская Егор Юльевич

Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок – царапка, Как кошачья лапка.

Эта буковка – цеплялка С хитрой, цепкой лапою. - Подходи, кому не жалко, Мигом оцарапаю.

ц а Ц а пля ходит по болоту,

Ждут в гнезде её птен ц ы; ц ы

Букв немало мы узнали, Добрались до буквы Ц. Есть слова, где Ц – в начале, Есть слова, где Ц – в конце…

Отгадай загадки: На одной ноге стоит. В воду пристально глядит.

Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.

РАСПЕЧАТАТЬ Буква "Пэ" пустилась в пляс И плясала целый час. Буква "Пэ" домой вернулась, Раз-два-три! Перевернулась, Прыг да скок на табурет. Где она? Была и нет! Превратилась в букву "Цэ" С ножкой маленькой в конце.

Найди слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цирк, цапля, овца, цыплёнок, синица, на цыпочках, цокает, кольцо, циновка, корица, царица, столица, лица, цифры, блюдце, сестрица, кузнецы. КТО?

Слова из разных сказок с буквой Ц Жар – птица, Царевна Лебедь, …

Корней Иванович Чуковский

« М о й д о д ы р » Найди слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Подберите слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

МЫЛО (какое?) ПОЛОТЕНЦЕ (какое?) ГРЕБЕШОК (какой?)

Тигр прыгнул сквозь огонь, Медведь на мотоцикле мчится. Клоун вышел на поклон. Где чудо то творится?

Встанет на листочек, Начертит кружочек.

Жёлтенький комочек Петуха сыночек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\"], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м.Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\"], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой. Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

В папке содержится конспект и презентация к уроку обучения грамоте. Можно использовать при любом УМК.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по программе»

Тема: Звук [ц], буквы Ц,ц.

Цель: Познакомить детей со звуком [ц], с буквами Ц, ц.

Задачи:

    Личностные: Воспитывать культуру учебного труда, умение применять правила охраны своего здоровья.

    Метапредметные : Создать условия по формированию умения ставить цель, наблюдать, делать выводы.

    Предметные : Познакомить со звуком [ц], уметь слышать его в словах, научить читать слоги и слова с буквой ц.

1)Коммуникативные : умение работать в парах, в группе, договариваться между собой.

2)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания.

3)Познавательные: развивать мыслительные операции, ориентироваться в условных обозначениях. Умение с большей долей самостоятельности работать с моделями слов.

Оборудование: учебник «Азбука», тетради по обучению грамоте, конверт с элементами букв, модели звуков, карточки для учащихся (повышенной сложности), алгоритм определения звуков, цветок (на лепестках, которого план работы), картинки с буквой ц.

Ход урока

I .Определение темы и постановка целей урока. Мотивация.

    Вступительное слово учителя.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Как вы понимаете эти строчки?

А нам сегодня скучать не придется!

Мои уважаемые собеседники, как вы считаете, какой вопрос могут задать близкие, хорошо знающие друг друга люди в самые первые минуты встречи?

(Как дела? Как настроение?)

Я бы хотела узнать о вашем настроении сейчас, в эту минуту.

Нарисуйте смайлики-настроения. (Самостоятельная работа)

Хорошо, а теперь охарактеризуйте своё настроение одним словом, какое оно?

На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу и соседа фиксировать в оценочном листочке. В конце урока подведем итоги работы.

Итак, незаметно для себя мы приступили с вами к общению.

Ребята, а умные собеседники для серьезного разговора определяют и формулируют тему. Давайте и мы определим, о чем пойдет речь на уроке. Чтобы определить тему урока, вам необходимо отгадать загадки.

2.Отгадывание загадок.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Ц апля)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Ц ыпленок)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Ц ифры)

3.Тема и цель урока.

Кто догадался, с какой буквой и звуком сегодня вы познакомитесь?

Какова тема урока?

Поставим цель нашего урока.

Я приведу в систему то, что вы мне сказали, а поможет мне в этом волшебный цветок.

Оценка №1

II .Работа с новым звуком и новой буквой.

1.На что похожа буква Ц.

Вот какая буква Ц-

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Внизу крючок,

Точно с краником бачок.

Какой буквой обозначается звук [ц]?

Итак, мы познакомились с буквой Ц.

Посмотрите, как пишется печатная буква, из каких элементов состоит.

2.В блокноте печатаем букву. Оценка №2

3.Найдите в путанице буквы и раскрасьте. Проверьте у соседа. Оценка №3

4.Работа с учебником.

а) - Найдите букву Ц в центральной полосе.

Расскажите по схеме, какой звук она обозначает?

Кто что еще заметил на схеме? (Звук Ц не имеет пары по мягкости, он всегда произносится твердо)

б) Работа по одноуровневым схемам. (Цех, цапля)

Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

Назовите его. Что мы о нем узнали?

в) Работа по двухуровневым схемам. (Цыпка, цепь, цирк)

Кто изображен на рисунке?

Произнесите это слово по звукам, по слогам, с ударением.

Посмотрите и скажите, есть ли расхождения в произношении и написании слова?

ВЫВОД: дайте характеристику звука. (Согласный, глухой, твердый)

г) Звуко-буквенный анализ и составление звуковой схемы слов «цыпка, цепь, цирк» карточками. Оценка №4.

д) Перед чтением выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика:

    Лошадка (щелчки языком)

    Щечки (надуваем щеки, смещаем воздух то в одну щеку, то в другую.)

    Конфетка (Язычком упираемся то в одну щеку, то в другую.)

Дыхательная гимнастика.

    Нюхаем цветы (3 вдоха, 1 выдох)

    Одуванчик (вдох носом, выдох ртом, как будто дуем на одуванчик)

    Левая, правая ноздря (в одну ноздрю вдыхаем воздух, в другую выдыхаем и наоборот.)

Физкультминутка.

III .Чтение слов и текстов с изученной буквой.

Сейчас мы почитаем слова с новой буквой. Работать будем в парах.

(Смотри приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4).

Остальные ребята откройте «Азбуку» на стр.110

Читаем слова в схемах моделях. Девочки читают по модели О- [ц], мальчики по модели [ц]-О.

Читаем слова в парах. Договоритесь, кто будет читать первый, а кто второй.

1) Чтение слогов и слов с наращиванием.

це – цел – целый – целый – целиком

ци – цирк – циркуль – циркуль – циркули

ца – овца – овца – овцы – овечья

це – церковь – церковь – церкви

цвет – цветы – цветы – цветной – цветная

ца – царь – рыцарь – рыцари Оценка №5

Проверка работ по карточкам.

2) Работа по иллюстрации (диск).

Составить предложения по иллюстрации.

Составление рассказа в паре по теме. Оценка №6

Прослушивание рассказов.

3)Просмотр м/ф.

3) Упражнение в чтении пар слов с видоизмененной структурой. Игра «Волшебные палочки эльфа и феи».

Ларь – царь, мель – цель, свет – цвет, белый – целый, капля – цапля, мех – цех, щель – цель, жилет – жилец, ранец – танец.

Боец – борец, ель – цель.

4) Работа с текстом.

Прочитайте стихотворение шепотом.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Найдите слова с буквой Ц.

IV . Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение веселых стихов с буквой Ц на странице учебника. (По выбору).

V .Подведение итогов.

Подведем итог урока.

С какой буквой мы познакомились?

Чем особенна эта буква?

Посмотрите на волшебный цветок. Всё ли мы успели выполнить?

А теперь нарисуйте смайлик-настроение с каким вы уходите с урока.

Объясните.

Мне удалось:

Узнать …

Научиться…

Составлять…

Понять…

Достигли ли вы поставленной цели?

Просмотр содержимого презентации
«МОЯ_БУКВА ЦЦЦ»

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.


На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

ц ифры

ц апля

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

ц ыплёнок


Тема:

«Буква Цц.

Звук [ Ц ]».



Вот какая буква Ц-

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

«Ц» представить очень просто:

Дверь с крылечком – буква «Ц».

Есть у буквы справа хвостик –

Как ступенька на крыльце.



печатная


цирк

цыпка

цепь






Мне удалось:

Узнать …

Научиться…

Составлять…

Понять…

Что-то не получилось и почему?

Достигли вы поставленной цели?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Городского округа Саранск Республики Мордовия

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

1 КЛАСС (1-4)

Тема урока:

Буквы Ц, ц, обозначающие глухой согласный непарный твердый звук [ц].

подготовила

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Малышева Марина Ивановна

г. Саранск

2010

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

1 КЛАСС (1-4)

«Русская азбука» Горецкий В.Г. и др.

Тема урока: Буквы Ц, ц, обозначающие глухой согласный непарный твердый звук [ц].

Тип урока: объяснение нового материала, интегрированный урок чтения и письма с использованием информационных технологий

Оборудование: персональный компьютер со всем окружением, диапроектор, экран для проецирования

Цели урока:

    Познакомить с новыми буквами и звуком [ц] – всегда твердым и глухим.

    Формировать навыки чтения, наблюдать за особенностями написания букв «и» и «ы» после буквы «ц».

    Обобщить знания о твердых непарных и парных согласных звуках.

    Развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, исследовательскую деятельность.

    Воспитание старательности, дисциплинированности, умений сотрудничать с товарищами и учителем в совместной деятельности.

Ход урока:

      Организационный момент. Минута вхождения в урок. (Психологический настрой детей на урок.)

      Активизация знаний:

    Повторение ЗУН (ПК)

Учитель: «На прошлом уроке изучалась буква «Ю,ю» Поэтому у нас в гостях сказочная буква «ю»

1) Задание 1: Составь слова к схемам (слайд 2)

Ю -

Ю --

Ю --

Ю ---

Ю ----

2) Задание 2: Прочитай словосочетания с доски: (слайд 3)

Елена Ерошина

Юлия Ярославна

Юнна Яковлевна

Юрий Гагарин

Юлий Цезарь

Юрка Юдин

Задание 1: В чем особенность? (имена собственные - женские и мужские)

В чем отличие позиции буквы Ю?

Какая это буква? (гласная) Расскажите почему?

Задание 2: Напишите красиво строчку заглавной и строчной буквы Ю.

      Постановка темы урока: «Сегодня на уроке к нам в гости придет новая сказочная буква. Внимание на экран!»

      Формирование новых знаний:

1) Фонетическая зарядка: (слайд 4)

Как хозяйка зовет цыплят?

Цып – цып - цып.

Послушай новый звук.

2) Слого - звуковой анализ слов:

цифра цапля

Детьми выделяется новый звук.

3) Дается характеристика звука.

4) Проверка (слайд 5). Повторите еще раз характеристику звуков.
Проверь себя:

согласный

непарный

глухой

твердый

5) Итак, знакомьтесь, новая буква! (слайд 6)

6) (слайд 7)

Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.

Задание 1:

На что похожа буква Ц? Выслушиваются ответы детей.

Задание 2: Напишите красиво буквы по образцу в прописи.

7) Задание 1: (слайд 7)

Прочитайте без ошибок. Даются открытые и закрытые слоги.

Прочитайте без ошибок!
Задание 2:

С какими буквами слогов нет?

ца ац цапля

цо оц цоколь

це ец церковь

цу уц цунами

Задание 3: Напишите слова в тетрадь красиво. Поработайте переводчиками с печатного текста письменными буквами.

Задание 4: Разделите на слоги и поставьте ударение.

      Формирование прочных знаний:

    Проблемная ситуация: (слайд 8)

Задание 1: Составьте недостающие слоги.

Задание 2: Попробуйте эти слоги вставить в слова. Послушайте их!

Ц-рк

Танц- Ы? И

Ц-фра

Кузнец-

2) Проведите исследование. (слайд 9)
- Когда же пишется «И», а когда «Ы»? Сделай вывод.

волчицы цирк

лисицы цилиндр

зайцы циркуль

куницы цикорий

тигрицы цинк

медведицы цифра

Дети самостоятельно делают вывод о написании слогов цы или ци.

3) Запомни! Кроме: (слайд 10)

Цыган на цыпочках к цыпленку (подошел) и цыкнул: «Цыц!»

- ЦИЯ - акация, милиция,

юстиция, акция.

4) Запиши слова в тетрадь правильно и красиво! Не забудь о посадке.

Певц-, ц-корий, ц-када, ц-новка,

ц-ферблат, ц- ган, ц-нии, гиац-нты.

Дай проверить товарищу.

5) Задание 1: Поработай с текстом самостоятельно. (слайд 11)

Письмо Волку!

Верни мою бабушку! Я принесу тебе гостинцы: леденцы, огурцы, голубцы. В логове вымою лестницы и половицы. У входа посажу акации, нарциссы, цинии, гиацинты. Будем мы с тобой молодцы! Красная Шапочка.

Задание 2: Выпиши слова с «цы» и «ци» красиво и правильно в 2 столбика.

      Итог урока. Рефлексия:

Вспомни: (слайд 12)

    Какие буквы и звук изучили?

    Какие новые сочетания научились писать?

    Как правильно писать слова с новой орфограммой?

    Понравился ли вам урок?

      Задание пожеланию на самостоятельную работу дома:

Напиши красиво новые буквы по 3 строчки и запомни в тетрадь.

Вспомни новое правило, придумай и запиши слова на это правило

Научи дома всех этому правилу.

Разделы: Начальная школа

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познакомить с обозначением его буквами Ц, ц.
  2. Содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения.
  3. Прививать интерес к чтению.

Оборудование:

  • презентация «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц»;
  • компьютер, экран, мультимедийный проектор;
  • цветы из малиновой и синей бумаги, лист с изображением вазы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будьте все внимательны,
Умны и старательны.
Глубоко сейчас вздохнем
И работать все начнем.

2. Актуализация опорных знаний.

Отгадайте загадку:

Нарядные сестрички
Головками качают,
Всех медом угощают.

Что это? (Цветы.)

Верно! А посмотрите, какой необычный букет прислали нам сегодня. (Слайд 2)

Что особенного заметили? (Красные цветочки обозначают гласные звуки, зеленые и синие - согласные.)

Молодцы! А что мы знаем о звуках речи? (Работа по «ленте букв».)

Какие еще вы знаете «цветочные» слова? (Цветочек, цветик, цветной, цветочный, цветет...)

3. Постановка цели урока.

С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука [ц].)

Сегодня мы будем говорить об этом звуке и букве, которой он обозначается.

4. Работа над новым материалом.

Ребята, а в букете записка! Давайте ее прочтем. (Слайд 3)

Куда нас приглашают?

А кто – угадайте.

Я веселый коротышка,
Хоть и ростиком малышка.
Я люблю озорничать,
И картины рисовать.
Могу музыку писать,
На трубе большой играть.
Ну-ка, кто я, угадай-ка!
А зовут меня … (Незнайка.) (Слайд 4)

Верно, Носов написал замечательные книги о приключениях Незнайки и его друзей. Отправимся к нему в гости?

1. Называние опорного слова

А полетим мы на воздушном шаре. Но чтобы шар поднялся в воздух, нам нужно составить схему слова цветы.

2. Выделение нового звука, его анализ.

Давайте проанализируем новый звук. Какой он? (Согласный, глухой непарный, твердый.)

Молодцы! А еще этот звук особый. Он не имеет пары по твердости-мягкости. Звук [ц] – всегда твердый.

Ну, вот наш шар поднялся в воздух, и путешествие началось. Пока мы летим, давайте потренируемся произносить новый звук.

3. Артикуляция и фонетическая зарядка.

Как зовут цыплят? (Цып-цып-цып.)

А кто сможет быстро произнести скороговорку?

Потренируйтесь произносить ее в парах, расскажите друг другу.

Разучивание скороговорки: «В цветнике цветут цветы».

Физкультурная минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и полетел.

4. Упражнение в слышании нового звука.

Вы сегодня очень активно работаете. А теперь выясним, научились ли вы выделять новый звук в словах. Я буду произносить слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть звук [ц].

  • Отец, щука, молодцы, крыльцо, щетка, цыпленок, курица, число, цепь.

5. Обозначение звука буквой.

За работой мы и не заметили, как прилетели. Наш шар опустился у города.

На доске надпись: веточный город .

Прочитайте его название. Чего не хватает? (Буквы Ц.)

Давайте с ней познакомимся. (Слайд 6)

Теперь мы можем поставить букву Ц на ее место в названии города. А нас уже встречает Незнайка. Он что-то хочет сказать. (Слайд 9)

6. Чтение слогов-слияний.

Что заметили? (Нет слияний с буквами я, ё, ю.)

А почему? ([ц] – всегда твердый.)

7. Чтение слов с дополнительными пометами.

Умницы! А помните, Незнайка любил изучать разные профессии? Он похвастался, что теперь хочет стать кузнецом. А вы знаете, кто такие кузнецы и чем они занимаются? (Из раскалённого куска железа они куют разные предметы: подковы, гвозди, ключи и другие вещи. Это тяжелая профессия.) (Слайд 11)

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что общего на фотографии и на рисунке?

Давайте прочитаем слова в учебнике на странице 175 (ученики читают слова с дополнительными пометами).

Очень хорошо! Устали? Пора отдохнуть!

Физкультурная минутка.

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться

Повторяем два раза: на одной и на другой ноге.

А теперь – сюрприз! Незнайка приглашает нас отдохнуть… а где – угадайте! (Слайд 12)

Куда мы попали? (В цирк.)

А вы были в цирке? Вам понравилось? Почему?

Кого можно там увидеть? Рассмотрите внимательно иллюстрацию на странице 174, она поможет вам ответить на вопрос. Найдите слова, в которых есть новый звук. (Мотоцикл, кольца, ...)

Где происходит действие в цирке? (На арене.)

Кто знает, что такое арена? (Арена – это большая круглая площадка, расположенная в центре цирка, на которой даются представления.)

8. Чтение текста.

Давайте узнаем, что поразило в цирке известного писателя С.Я.Маршака.

Внимательно прочитайте стихотворение на странице 176, подготовьтесь к выразительному чтению (самостоятельное знакомство с произведением методом «жужжащего чтения»).

Что удивило писателя?

А теперь покажем Незнайке, как хорошо мы научились читать (конкурс чтецов, 2-3 человека).

5. Закрепление.

Мы сегодня очень хорошо поработали. А хотите поиграть? Незнайка принес нам целый букет игр. (Слайд 13)

Нужно соотнести профессии и необходимые в работе предметы

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыпленок.)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)

На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

Из первых букв названий предметов нужно составить новое слово.

6. Обобщение.

Какие вы сегодня молодцы! Давайте еще раз повторим, что мы узнали сегодня о новом звуке и букве и выясним, куда же мы поселим букву Ц на «ленте букв». (Слайд 17)

Незнайка благодарен вам за помощь и говорит: Спасибо!

7. Итог урока, рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось и запомнилось? Что не понравилось?

Возьмите цветок, который соответствует вашему настроению, и поставьте его в вазу. (Из цветной бумаги вырезаны цветы малинового и синего цвета, дети приклеивают их на лист с изображением вазы.)

Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился, как частичка Цветочного города. Наш урок окончен. Спасибо за работу!