Неисправности стиральных машин беко. Стиральная машина-автомат Веко — ремонт своими руками Ремонт стиральных машин веко своими руками

Многие потребители отмечают надежность стиральных машин, которые были изготовлены 10-15 лет назад. Но даже у таких машин рабочий ресурс не бесконечен и они, наконец, ломаются. Ремонт стиральных машин Beko, Индезит, Аристон и других марок далеко не всегда оправдан и приходится покупать новую машинку.

Но в ряде случаев проблема не такая серьезная, ее можно устранить своими руками, тем самым продлив век любимой «домашней помощницы». Именно поэтому мы и поговорим в этой статье о типовых поломках и ремонте стиральных машин Беко.

«Симптомы» неисправностей машинок данной марки

Опытные специалисты по ремонту стиральных машин способны, взглянув на работу техники, определить какой узел или элемент сломан или вот-вот сломается и нуждается в ремонте. Казалось бы, если с вашей машинкой проблемы, вызывайте такого специалиста из сервисного центра, и он разберется с причиной поломкой, а если повезет, то устранит ее на месте. Все быстро, легко и без лишней головной боли и что самое главное, в ряде случаев такой поступок вполне оправдан.

Но тут есть одно «но», вызов мастера и его услуги по ремонту стоят денег, причем немалых. Нередко бывает так, что услуги по ремонту обходятся дороже реальной стоимости автоматической стиральной машины Беко и машин других марок. Обидно за старое барахло отдавать такие деньги, особенно если нет возможности быстро купить новую машинку. Выход один – попытаться устранить поломку своими руками. Но для этого нужно правильно поломку идентифицировать, чему помогут «симптомы» неисправностей стиральных машин Беко.

  • Не греется вода, и стирка происходит в холодной воде или вода наоборот греется очень сильно, не в соответствии с температурой, заданной пользователем.
  • Вода в бак наливается очень долго или не наливается совсем.
  • Люк не закрывается до конца и из-за этого стирка не начинается.
  • После завершения стирки вода не сливается и это сопровождается (или не сопровождается) сильным гулом.
  • Барабан стиральной машины Беко вращается с сильным скрежетом, лязгом и другими посторонними звуками.
  • Не получается запустить ни одну программу стирки, поскольку машинка после включения моргает всеми лампочками или программа выставляется, но не запускается.
  • Машинка не включается с кнопки, хотя сетевой провод включен в розетку.
  • Машинка Беко, имеющая дисплей, выдает код ошибки и «отказывается» работать.

Обратите внимание! Симптомов неисправностей может быть и больше, но чаще всего пользователям приходится сталкиваться именно с вышеуказанными.

Типовые причины поломок и их особенности

Как мы уже отмечали выше, неисправности стиральных машин выдают себя внешними «симптомами» неправильной работы или вообще отказа. Но вот проблема, как эти симптомы связать с конкретной поломкой? Вот тут уже потребуются некоторые знания и советы специалистов, давайте их тезисно изложим.

Если вы видите, что стирка происходит в холодной воде, даже несмотря на то, что согласно программе вода должна быть теплой или горячей – это может говорить о поломке нагревательного элемента или платы управления. Те же выводы можно сделать в том случае, если вода постоянно перегревается, то есть пользователь выставляет температуру на 30 0 С, а система доводит ее почти до кипения. В случае перегрева воды, вероятность неисправности платы управления даже больше, чем неисправности тэна, но проверить нужно оба элемента.

При запуске программы стирки машинка должна начать заливать воду в бак. Происходит это с различной интенсивностью, в зависимости от выбранной пользователем программы. Чтобы увидеть процесс залива воды, достаточно заглянуть через окошечко люка. Но если вы видите, что проходит 20-30, а то и 40 минут, барабан потихоньку вращается, а вода в бак так и не поступает, или вообще проходит время и машинка зависает, прекращая исполнять программу и выдавая определенный код ошибки. Тому может быть четыре причины:

  1. нет воды в системе водоснабжения – данный факт легко проверить, открыв любой кран;
  2. засорился фильтр для воды, находящийся у основания заливного шланга (если он есть), соответственно вода не поступает в машинку;
  3. сломался заливной клапан;
  4. неисправен элемент блока управления.

Стиральная машина автомат Беко устроена так, что она не запустит программу стирки до тех пор, пока люк не будет закрыт до конца и датчик блокирующего устройства не отправит соответствующий сигнал на плату управления. Если люк не закрывается или вроде бы закрыт, но программа стирки все равно не активируется, значит, либо сломалось устройство блокировки и не держит люк, из-за этого и датчик сработать не может, либо сломался сам датчик.

К сведению! При возникновении проблемы с устройством блокировки люка, попробуйте аккуратно придавить данный люк коленкой и включить программу стирки повторно, возможно фиксирующий крючок просто не входит до конца в ответную часть и фиксации не происходит.

После завершения программы стирки, стиральная машина должна слить мыльную воду и налить свежую для полоскания. Данный процесс сопровождается гулом сливного насоса. Слив воды осуществляется довольно быстро, после чего машинка начинает набирать чистую воду. Если машинка, спустя довольно длительное время не может слить воду, а затем зависает, либо она пытается слить воду, помпа гудит, но слива не происходит, проблема кроется:

  • в помпе;
  • в плате управления;
  • в засоре сливного шланга или канализации.

Если машинка работает очень шумно, барабан вращается со страшным лязгом, скрежетом и стуком, очень возможно, что сломались подшипники или просто инородный металлический предмет попал в бак, застрял между его стенкой и стенкой барабана и подклинивает. Такая поломка требует немедленного отключения машины и принятия мер к устранению неполадки.

Также машинка может не включаться совсем или после включения начать моргать всеми лампочками, причем такое повторяется из раза в раз и повторное включение/отключение машины ничего не дает. В данном случае может:

  1. сломаться кнопка включения/отключения стиральной машины;
  2. сломаться блок управления;
  3. оборваться сетевой провод.

Лучше всего если стиральная машина Беко с дисплеем не просто зависнет, а выдаст системную ошибку с определенным кодом. Коды ошибок производитель предусмотрел для того, чтобы пользователь мог идентифицировать поломку, не обращаясь к специалисту. Описание и расшифровка этих кодов представлены в таблице ниже.


Можно ли устранить поломку своими руками?

Теоретически все автоматические стиральные машины Beko подлежат ремонту и неважно, сколько кг загрузка их барабанов, насколько они старые и имеют ли их панели управления дисплеи. Но на практике часто возникают проблемы, либо ремонт невозможно сделать своими руками, либо он не целесообразен по причине дороговизны, либо в наличие нет подходящих запчастей. В любом случае если вы нашли поломку и беретесь за самостоятельный ремонт, нужно эти факторы учитывать, чтобы в итоге не остаться в накладе, потеряв время и деньги.

Важно! Например, замена подшипников стиральной машины, иногда занимает у специалиста часы, посчитайте за какое время справитесь вы, если вообще сможете произвести замену правильно.

Специалисты настоятельно рекомендуют браться только за простейший ремонт, который, например, связан либо с заменой агрегатов, либо с устранением засоров. Остальное лучше оставить мастерам, ведь есть риск что-нибудь испортить, а это опять же обернется лишними расходами. Итак, какие из типовых поломок можно устранить своими руками?

  • , удалив оттуда мусор и грязь, которые препятствуют нормальной работе машинки.
  • , но только в том случае, если вы убедились, что старый вышел из строя.
  • . Для этого придется также убедиться, что проблема не в плате управления.
  • Произвести замену тэна.

Тэн выходит из строя на стиральных машинах Беко довольно часто, особенно почему-то на моделях отечественного производства с загрузкой 6 кг. Заменить его самостоятельно несложно, главное произвести следующие действия в соответствии с рекомендациями специалистов.

  1. Тэн в стиральных машинах Веко находится в задней части бака, значит первое, что мы делаем – снимаем заднюю стенку, открутив несколько болтов.
  2. Сняв стенку, мы видим большое круглое колесо – это шкив, чуть ниже из бака торчит два больших контакта – это тэн.
  3. Берем подходящий ключ и откручиваем крепежный элемент удерживающий тэн, отсоединяем провода от контактов.
  4. Аккуратно, но с усилием вытаскиваем тэн из паза.
  5. Приобретаем такой же нагревательный элемент и продолжаем работу.
  6. Аккуратно вставляем новый тэн в паз и прикручиваем его.
  7. Подсоединяем провода к контактам, ставим заднюю стенку машинки на место и проверяем работу нового элемента.

Подводя итог, отметим, стиральные машины Беко, в целом отличаются изрядной надежностью, тем не менее, они, как и прочие приборы ломаются. Приглашать специалиста – дело накладное, поэтому это нужно делать лишь в случае, когда поломка сложная, во всех остальных можно попытаться сэкономить, осуществив ремонт своими руками.

Стиральные машинки, проработавшие 10–15 лет, рано или поздно начинают ломаться из-за износа деталей. Любая техника имеет свой конечный ресурс. Не является исключением и стиральная машина Beko – неисправности, случающиеся с ней, делятся на три категории. Первые позволяют сделать ремонт самостоятельно, вторые требуют вмешательства специалиста, ну, а третьи настолько сложные и дорогие по деньгам, что легче приобрести замену стиральной машинке (СМ). Разберемся, когда осуществим ремонт стиральных машин «Беко» (Beko) своими руками, а когда нужна помощь мастеров.

Причины неисправностей

Разборка стиральной машины-автомат Beko невозможна без знания ее устройства - ознакомиться с ним позволяет инструкция, которой комплектуется каждая единица товара. Согласно статистике сервисных центров, СМ Веко ломаются из-за таких причин:

  1. В сливных путях скапливается грязь. Или поломана помпа - 30 % всех обращений.
  2. Неполадки электронного модуля - 20 %. Причем чаще всего ломаются модели бюджетного класса с платой Invensys. Элемент изготовлен из низкосортного материала, склонного к растрескиванию - из-за этого повреждаются проводящие дорожки. Наиболее часто ломаются семисторы, управляющие работой ТЭНа, заливного клапана, электродвигателя.
  1. Поломка температурных датчиков - 15 %.
  2. Разгерметизация и, как следствие, протечки - 10 %.
  3. Посторонние шумы - 10 %. Появляются из-за неисправности подшипников или попадания инородных тел внутрь аппарата.

«Симптомы» типичных поломок

Перед тем как пользоваться стиральной машинкой Beko, изучают ее инструкцию, а перед тем, как разобрать - ее устройство. Если доверить стиралку мастеру, нет сомнений, что он оперативно обнаружит причину неисправности и предложит оптимальное решение проблемы. Высокие цены на услуги вынуждают домашних умельцев самостоятельно выяснять - что сломалось в машинке? Многие проблемы устраняются без помощи мастеров, особенно если под руками есть инструменты, инструкция и схема устройства. Почти все модификации можно отремонтировать своими руками - WKB 51001 M, WKB 61031 PTYA, WKB 61001 Y и т. д.

Учитывая расценки на ремонтные работы, почему бы не попытаться справиться без участия мастеров, особенно если стиралке лет 10 и уже не так страшно, если она сломается окончательно: все равно подходит время обновлять «парк». Ниже приведены типичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы турецких стиралок:

  1. Не греется вода до значения, предусмотренного программой или установленного пользователем. Вещи стираются в прохладной воде, независимо от программы. Возможен и обратный эффект - перегрев воды выше нужной температуры.
  2. Жидкость замедленно наполняет стиралку. Или вовсе не заливается.
  3. Стиральная машинка Beko не запускается из-за неприкрытого люка.
  4. По окончании цикла жидкость не сливается. Это состояние может сопровождаться сильным гулом.
  5. Барабан, вращаясь, издает сильные шумы.
  6. Не запускаются программы и режимы, а индикаторы мигают все одновременно. Либо лампочка горит, а СМА не начинает стирку.
  7. Нажатие кнопки «пуск» не запускает аппарат, но шнур электропитания подключен к розетке.
  8. Модели стиральных машин Beko, имеющие дисплей, отображают коды ошибок - H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. СМА при этом не работает.

Это не все «симптомы» неполадок, случающиеся с машинками Веко - мы перечислили наиболее распространенные. Рассмотрим далее, как устранить самые типичные поломки.

Чистка слива

В СМА грязная жидкость пропускается сквозь фильтр слива, предотвращающий попадание волос, ниток и частиц грязи в насос. Задача пользователя - почистить фильтр. Но сперва следует его найти. Как правило, он расположен в нижней части аппарата. Перед извлечением фильтра поставьте рядом таз или положите тряпку - чтобы вода, хлынувшая из отверстия, не растеклась по полу.

В некоторых моделях «Беко» фильтр дополняется аварийным шлангом - для удобного слива жидкости. Как почистить слив:

  1. Поверните фильтр по часовой стрелке, достаньте его.
  2. Извлеченный элемент очистите от загрязнений, а затем вымойте под струей воды.
  3. Возьмите отвертку, чтобы почистить патрубок - в нем также может накапливаться мусор.

Профилактика заливного фильтра и шланга

Раз уж вы взялись за инструменты, сделайте заодно еще одно полезное дело - профилактическую чистку входной фильтрующей сетки. Через нее подается вода, в которой могут содержаться частицы загрязнений. Задерживаясь в сетке, они препятствуют нормальному заполнению бака. До того, как поставить сетку на место, посмотрите на шланг забора воды - в нем также может быть засор.

Проверка и замена ТЭНа

Проблема решаема, но понадобится частично разобрать аппарат. ТЭН - термоэлектрический нагреватель, среди лидеров в списке часто ломающихся элементов. Из-за плохого качества воды на поверхности нагревателя оседают осадки солей - накипь. Когда ее становится слишком много, ТЭН плохо работает, а затем и вовсе выходит из строя. Слой накипи препятствует нормальной отдаче тепла. Нагреватель, лишенный возможности отдать вырабатываемое тепло воде, попросту сгорает - его приходится заменять.

Коды ошибок о поломке ТЭНа

Но даже при использовании идеальной воды или при применении специальных средств от накипи нет гарантий, что ТЭН не перегорит. У него есть определенный ресурс работы, по истечении которого наступает износ. О проблемах с ТЭНом сигнализируют коды неисправностей Н2 и Н3. Но чтобы выяснить, что именно произошло, нужно добраться до нагревателя. Есть модели Веко, в которых ТЭН стоит в задней части, есть и такие, у которых он размещен впереди.

Как заменить ТЭН?

Чтобы извлечь и проверить нагреватель, нужна разборка стиральной машины Beko. Последовательность действий:

  1. Чтобы достать ТЭН, расположенный впереди аппарата, необходимо демонтировать манжету на люке. Снимать ее следует крайне бережно - манжету легко повредить, что впоследствии приведет к протечкам.

  1. Вы можете увидеть хвост ТЭНа с контактами и идущими к ним проводками. Отсоединяйте провода.
  2. Тестером измерьте сопротивление. Нормальное значение лежит в диапазоне 25–30 Ом. Другие значения свидетельствуют о поломке.

  1. Отвинтив гайку болтового соединения, удерживающего нагревательный элемент внизу барабана, извлеките его.
  2. В месте монтажа уберите мусор и налет.
  3. Поставьте новый элемент, действуя в обратном порядке. Подключите провода.

Проверка термодатчика

Если после проверки оказалось, что нагреватель рабочий, приступайте к проверке термистора. Этот датчик распложен под верхней панелью. Достаньте и проверьте его:

  • Открутите шурупы, чтобы убрать верхнюю панель.
  • Извлеките контейнер для порошка и демонтируйте панель управления - эти элементы мешают добраться до термодатчика. Когда датчик будет доступен, отсоедините от него провода.
  • Замерьте с помощью тестера сопротивление. При нормальных условиях - 4,7 кОм.

  • Подогрейте датчик - опустите его в теплую воду, сопротивление должно уменьшиться. Если сопротивление остается неизменным - датчик сломан, придется его поменять.
  • Монтируется термистор точно так же, как демонтируется - действия выполняются в обратном порядке.

Ремонт электрической части

С этой задачей могут справиться только пользователи, имеющие навыки ремонта электротехники. Если где-то произошел обрыв или окисление контактов, они быстро устранят проблему. Все, что нужно для ремонтных работ электрики «Беко» - принципиальная электрическая схема. Где ее взять? Достаточно знать точное название модели, чтобы отыскать ее на веб-ресурсе производителя.

Гораздо сложнее с электроникой - чтобы отремонтировать или заменить плату управления, нужны специальные знания и умения. Стоимость электронного модуля высока - достигает трети цены всей СМА. Поэтому не рекомендуется трогать его - лучше довериться специалисту. Если ремонт небольшой, то и починка модуля обойдется недорого. А вот самостоятельные опыты могут привести к полному выходу модуля из строя - придется приобретать ему замену и несложная неполадка трансформируется в дорогостоящие ремонтные работы.

Какие особенности ремонта?

Модели от «Беко» имеют конструктивные преимущества, которые особенно полезны при замене подшипников:

  • Аппарат гораздо легче разбирать, чем большинство аналогов от других брендов.
  • Обычно для замены подшипника даже не приходится доставать бак.
  • Достаточно снять переднюю часть бака, чтобы извлечь барабан. Задняя часть остается на своем месте.
  • Извлекать бак целиком приходится при разрушении подшипника - когда необходимо доставать его остатки.

Какие еще особенности разборки:

  • Для получения доступа к передней части бака снимают переднюю панель. Далее откручивают нижний противовес. Отсоединяют все трубки и проводки.

Совет. Прежде чем отсоединять провода, зафиксируйте исходное положение на фото - это поможет вам в дальнейшем, когда будете собирать аппарат.

  • Переднюю часть бака держат 12 зажимов - все их нужно демонтировать, чтобы достать ее. Теперь осталось убрать заднюю панель, демонтировать шкив, надетый на полуось барабана, а затем вынуть и сам барабан. Учтите, что посадка подшипников на полуоси выполнена с натягом, поэтому ее нужно выбить, аккуратно нанося удары обрезиненным молотком.

Винтовое соединение, удерживающее шкив на валу барабана, снимать запрещается.

Когда делать ремонт самостоятельно?

Эксперты советуют пользователям выполнять самостоятельно только самые простые ремонтные работы, не требующие особых знаний, а именно:

  • Замену испорченных деталей или узлов.
  • Устранение засоров.

Все прочие случаи лучше доверить профессионалам, чтобы не навредить стиралке еще больше. Типичные случаи, с которыми можно справиться самому:

  • прочистка сливного фильтра ;
  • замена помпы ;
  • проверка и замена впускного клапана ;
  • замена ТЭНа .

Полезное видео:

Разные модели СМА Веко имеют не только схожее устройство и характеристики, но и одинаковые неполадки. В машинке Beko на 5 кг неисправности будут такие же, как в аппарате, рассчитанном на 3 кг. Предотвратить проблемы поможет своевременное знакомство с инструкцией и соблюдение правил эксплуатации.


Разборка стиральной машины Верхняя крышка
  • Отворачивают два винта, крепящих крышкук корпусу;
  • Снимают крышку, сдвигая ее назад, а затем поднимая кверху.
Задняя крышка
  • - Отворачивают пять винтов, крепящихкрышку к корпусу;
  • - Отклоняют крышку на 90° по отношениюк корпусу и освобождают ее из прорезей.
Нижняя декоративная панель
Поворачивают на 90° влево винты, фиксирующие панель, и снимают ее.Передняя панель
  • С помощью плоскогубцев снимают зажимы, которыми уплотнитель люка скрепляется спередней панелью (рис. 1);


Рис. 1. Демонтаж уплотнителя дверцы люка
  • Отделяют уплотнитель люка от переднейпанели;
  • Отворачивают два винта, которыми к передней панели крепится замок дверцы люка(поз. b на рис. 1);
  • Снимают нижнюю декоративную панель;
  • Отворачивают винты, которыми передняяпанель крепится к корпусу машины (рис. 2);


Рис. 2. Винты крепления передней панели
  • Сдвигая переднюю панель вниз, отделяютее от корпуса машины (рис. 3).


Рис. 3 . Демонтаж передней панели Дверца люка
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • Отворачивают два винта, которыми дверцалюка крепится к петле.
Внутренний обод дверцы люка
  • Снимают дверцу люка;
  • Вводят шлиц плоской отвертки в зазор состороны петли и снимают внутренний обод сфиксирующих его зажимов.
Стекло люка
  • Снимают стекло с зажимов на внутреннемободе дверцы.
Защелка замка
  • Снимают дверцу люка и внутренний обод;
  • Отворачивают два винта на внутреннемободе;
  • Снимают зажим защелки с оси на внутреннем ободе дверцы.
Петля дверцы
  • Снимают дверцу люка;
  • Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью;
  • Снимают уплотнитель люка;
Отворачивают два винта, которые крепят петлю к передней панели (поз. с на рис. 1).Рукоятки термостата и КА
Обе рукоятки снимают, потянув их на себя(при обратном монтаже следует обратить внимание на положение оси термостата).Панель распределителя моющих средств
  • Выдвигают бункер для моющих средств;
  • Нажав на сифон, извлекают бункер полностью;
  • Перевернув бункер, снимают панель, отжимая с помощью отвертки фиксирующие защелки.
Панель управления
  • Извлекают бункер для моющих средств;
  • Отворачивают винт, фиксирующий панельуправления (поз. а , рис. 4);
  • Снимают панель управления с зажимов,крепящих ее к несущей панели.


Рис. 4. Винт крепления панели управления Несущая панель
  • Отворачивают винты, крепящие распределитель моющих средств, отсоединяют электрические провода, подходящие к несущей панели;
  • Отворачивают 6 винтов, крепящих несущую панель к корпусу, и снимают панель.
Командоаппарат
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Отворачивают винт на оси КА (рис. 5);


Рис. 5. Винт на оси КА
  • Потянув на себя кулачок, снимают его соси (рис. 6);


Рис. 6. Демонтаж КА
  • Отворачивают два винта, которые крепят КА к несущей панели (поз. а, рис. 6);
  • Поворачивая КА, один за другим снимают с него провода.
Термостат
  • Снимают верхнюю крышку и бункер длямоющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Отворачивают два винта, которыми термостат крепится к несущей панели;
  • Отворачивают винт, которым крепится жгутпроводов. Снимая со жгута зажимы, освобождают капиллярную трубку. Извлекают колбу термостата из гнезда в баке (поз. а , рис. 7).


Рис. 7. Крепление ТЭНа и колбы термостата Реле уровня
  • Снимают переднюю панель;
  • Отворачивают винт, которым крепится жгутпроводов;
  • Отворачивают винт, которым крепится реле уровня (поз. b на рис. 8);


Рис. 8. Реле уровня и замок дверцы люка
  • Отсоединяют провода от реле уровня;
  • Повернув реле уровня на 90 °, извлекаютего из крепежной скобы.
Модуль контроля скорости
  • Снимают переднюю панель;
  • Извлекают модуль контроля скорости изгнезда и отсоединяют от него провода.
Кнопки
  • Снимают верхнюю крышку и бункер длямоющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Снимают накладки кнопок;
  • Извлекают кнопки из гнезд на несущей передней панели;
  • Отсоединяют провода.
Шкалы командоаппарата и термостата
  • Снимают верхнюю крышку и панель управления;
  • Отжимают защелки на панели управления,фиксирующие шкалы.
(При обратном монтаже шкалы вкладываютсяв защелки и поворачиваются так, чтобы углубление в задней нижней части шкал было направлено вниз. При этом рукоятку термостата или КАповорачивают так, чтобы прорезь на рукояткебыла направлена кверху. Следует обратить внимание на правильность монтажа шкал.)Помехоподавляющий фильтр
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отсоединяют провода от помехоподавляющего фильтра;
  • Отворачивают два винта в пластиковой коробке, находящейся у задней стенки корпуса машины, которыми крепится помехоподавляющийфильтр;
  • Снимают фильтр, ослабив штифт М8.
Электромагнитный клапан
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отсоединяют провода от ЭК;
  • Сдвигают назад хомут на шланге ЭК и снимают шланг;
  • Нажав отверткой на защелку, которая крепит клапан к корпусу машины, поворачивают ЭКпротив часовой стрелки и снимают его.
Замок дверцы люка
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью, и отделяютуплотнитель (рис. 1);
  • Отворачивают два винта, которыми замоккрепится к корпусу машины (поз. а , рис. 1);
  • Снимают переднюю панель;
  • Снимают тросик с замка (поз. а, рис. 8);
  • Вынимают замок из гнезда;
  • Отсоединяют провода.
Тросик замка люка
  • Снимают верхнюю крышку и переднюю панель;
  • Снимают зажим крепления втулки, по которой проходит провод замка;
  • Потянув книзу, стягивают втулку тросика.Отцепляют тросик от замка;
  • Отжимают пластмассовые защелки замка ивытягивают тросик.
ТЭН
  • Снимают переднюю панель;
  • Отсоединяют провода (поз. b, рис. 7);
  • Ослабляют затяжку болта М6 и снимают ТЭН с крышки бака (поз. с , рис. 7).
(При обратном монтаже ТЭНа необходимопроследить, чтобы он попал в фиксирующуюскобу.)Сливной насос
  • Снимают переднюю панель;
  • Отсоединяют провода (поз. а, рис. 9);
  • Отсоединяют шланг, идущий от бака исливной шланг (поз. с, рис. 9);
  • Отворачивают винт, который крепит насоск корпусу машины (поз. и, рис. 9);
  • Повернув насос, снимают его.


Рис. 9. Демонтаж сливного насоса Уплотнитель колбы термостата
  • Снимают переднюю панель;
  • Вынимают колбу термостата из крышкибака;
  • Осторожно (без применения инструментов)извлекают уплотнитель колбы термостата из отверстия в крышке бака (поз. а , рис. 7);
(При обратном монтаже обратить вниманиена качество посадки уплотнителя в отверстиикрышки бака.)Уплотнитель люка
  • Снимают переднюю панель;
  • Ослабляют затяжку крепежного хомута;
  • Осторожно (без применения инструментов)снимают уплотнитель люка.
(При обратном монтаже обратить внимание,чтобы отверстия уплотнителя находились в нижней части крышки бака.)Трубка залива воды в бак
  • Снимают переднюю панель;
  • Отжав проволочный крепежный хомут, снимают трубку со штуцера распределителя моющих средств;
- Осторожно (без применения инструментов)вытягивают трубку.Трубка подачи воды из бака к сливномунасосу
  • Снимают переднюю и декоративную панели и верхнюю крышку;
  • Снимают трубку отбора давления с релеуровня;
  • Снимают хомут, крепящий трубку подачиводы к патрубку бака;
  • Снимают пружинный хомут с патрубка насоса и перерезают пластиковый хомутик, крепящий трубку подачи воды к баку;
  • Извлекают трубку подачи воды.
Приводной ремень
  • Снимают заднюю крышку;
  • Вращая шкив, снимают приводной ремень(рис. 10).
Перед обратной установкой ремня очищаютшкив от загрязнений.Шкив
  • Отворачивают болт, крепящий шкив к валубака (поз. b, рис. 10);
  • Снимают шкив с вала.
Не допускается повторное использованиеболта, крепящего шкив к валу барабана. Присборке машины необходимо заменить болт нановый.


Рис. 10. Демонтаж приводного ремня Электродвигатель
  • Снимают заднюю крышку и приводной ремень (рис. 10);
  • Снимают с электродвигателя разъем питания;
  • Отворачивают болт, крепящий электродвигатель к баку;
  • Снимают электродвигатель с амортизирующей подвески.
Шнур питания
  • Отключают шнур от сети питания;
  • Снимают крышку клеммной коробки, отжавзащелки по обеим ее сторонам (рис. 11);
  • Ослабляют винт, крепящий шнур питания;
  • Отворачивают винт, крепящий провод заземления;
  • Отворачивая винты клемм, отсоединяютшнур питания.


Рис. 11 . Демонтаж крышки клеммной коробки Верхний противовес
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отворачивают крепежные винты и снимаютпротивовес.
Нижний противовес и передняя крышкабака
  • Снимают переднюю панель;
  • Отворачивают крепежные винты и снимаютпротивовес;
  • Удаляют 12 зажимов, которыми крепитсяпередняя крышка бака, и снимают крышку.
Уплотнитель бака
  • Снимают переднюю панель;
  • Снимают нижний противовес, ТЭН и колбутермостата;
  • Снимают зажимы с крышки бака;
  • Снимают крышку бака и кладут ее горизонтально уплотнителем вверх;
  • Снимают уплотнитель.
(При обратной сборке шов уплотнителя должен совпадать с монтажным элементом крышкибака.)Барабан
  • Снимают переднюю панель, крышку бака изаднюю крышку;
  • Снимают шкив;
  • Извлекают барабан из бака.
Амортизатор
  • Снимают заднюю крышку;
  • Вынимают палец из узла крепления амортизатора к баку, отжав защелки на остром концештифта (поз. а, рис. 12);
  • Вынимают палец из узла крепления амортизатора к корпусу стиральной машины (рис.12).


Рис. 12. Узел крепления амортизатора Сливной шланг
  • Снимают переднюю панель;
  • Отжав крепежный хомут на входном штуцере сливного насоса, сдвигают его назад (поз. с ,рис. 9);
  • Снимают сливной шланг с насоса;
  • Снимают крепления сливного шланга назадней части корпуса машины;
Внимание: в шланге имеются остатки воды.
  • Извлекают сливной шланг спереди стиральной машины.

Перед тем, как расшифровать коды, хочу рассказать о самых распространенных неисправностях в стиральной машине Беко, они связаны с системой слива и системой залива воды. Очень часто звучит вопрос о том, почему стиральная машина не сливает воду, при этом хозяин стиралки, клятвенно уверяет, что почистил всё, что можно и что нельзя. Самая большая ошибка, заключается в том, что никто не заглядывает в корпус помпы, просто выкручивает фильтр, моет его, если есть какие-то монетки или другие предметы в корпусе, то вытаскивает их и обратно закручивает пробку на место. Это конечно хорошо, что вы сделали данную операцию, но для качественной очистки, надо ещё взять фонарик и посвятить им на крыльчатку сливного насоса, если есть возможность, желательно проверить пальцем, под этой крыльчаткой, наличие посторонних предметов. Обязательно, надо продуть сливной шланг, но перед этим опять же открутите фильтр помпы, дело в том, что в главном патрубке, который идёт от бака стиральной машины к корпусу сливного насоса, стоит пластмассовый шарик и чтобы его не выдуть в бак, фильтр должен быть откручен. Следующий шаг, надо хорошо помыть, главный патрубок, в нём бывает не меньше грязи, чем в том же фильтре. Теперь поговорим о заливе воды. В первую очередь открутите шланг от стиральной машины, опустите его в тазик или ведро и откройте кран, таким образом, вы проверите напор. В корпусе клапанов стоит фильтр, он сделан в виде мелкой сеточки, его можно вытащить плоскогубцами, выкручивать не надо, он просто вытаскивается. В современных СМА, все клапана рассчитаны на ток потребления 220 вольт, чтобы проверить рабочий клапан или нет, можно подать на него это напряжение. Немаловажную роль в заливе воды играет прессостат, его можно проверить, путем замены на заведомо рабочую деталь, если прессостат механический, то в него можно дунуть и послушать щелчок, если вы его услышите, скорее всего, датчик уровня воды рабочий. В электронный датчик, дуть нежелательно, щелчка вы всё равно не услышите, а механизм можете сломать. Более-менее основную информацию, я рассказал, теперь можно приступить к считыванию кодов ошибок

Считать коды ошибок на стиральной машине Веко с дисплеем и без дисплея

Если у вас СМ с дисплеем, то коды ошибок выводятся на табло. На стиральной машине без дисплея, мы их можем увидеть в виде комбинации свечения индикаторов на панели управления. На фото ниже вы можете посмотреть стиральную машину Beko без дисплея, на этом фото красным цветом указаны те диоды, на которые надо обратить внимание

Таблица кодов ошибок стиральной машины Веко с дисплеем и без дисплея
красный цвет → горит / зелёный цвет → не горит
Коды ошибок Какие индикаторы горят на дисплее Способы устранения неисправности
H1

Модуль управления не видит датчика температуры воды

В большей степени, эта поломка связана не с самим термистором, а с проводкой. Бывали случаи, когда на контактах, был обломан контрящий язычок, в результате контакт просто спадал и появлялась эта ошибка. Термодатчик выходит из строя очень редко, в моей практике, такое случалось, всего лишь несколько раз. Конечно датчик проверить надо обязательно, ведь и палка 1 раз в 100 лет стреляет

H2

Стиральная машинка не греет воду

Не всё так просто, как вам кажется, конечно может сгорел и тэн, но могут быть и другие причины этого недуга. Рекомендую узнать, подробнее об этой поломке в этой статье

H3

Тэн, то есть нагревательный элемент, не может отключиться

Обычно превышение температуры воды, в стиральной машине, связана с несколькими причинами, которые я сейчас перечислю

  • Залипло реле тэна на модуле управления
  • Термистор или, как его ещё называют → датчик температуры, не меняет своего сопротивления
  • Контакт прессостата залип в положении полный бак, поэтому воды в баке будет либо мало, либо её вообще не будет. В результате модуль управления даст сигнал на нагрев воды, а так как её там нет, датчик температуры не будет менять своего сопротивления, или будет это делать слишком долго. Честно говоря, такая поломка была всего несколько раз, за всю практику, но так как прецедент был, о нём надо рассказать
H4

Много воды в баке

Причиной возникновения, такой неисправности может быть управляющий симистор клапана, а также сам клапан мог выйти из строя, то есть залипнуть в открытом положении. Ещё желательно проверить катушку клапана, то есть измерить её сопротивление. В общем проверяем детали, которые связаны с клапаном залива воды

H5

За определенный промежуток времени, не слилась вода

Я довольно хорошо описал эту ошибку в начале статьи, но если вам надо ещё подробнее, то можете перейти по этой ссылке . Есть нюансы, про которые вы должны знать

H6

Вышел из строя симистор управляющий двигателем

При возникновении этой ошибки, не стоит сразу лезть в модуль управления, для начала надо проверить следующие детали

  1. Щётки на двигателе
  2. Контакты и проводку
  3. Посмотреть течь воды на мотор и на контакты мотора. Очень часто бывает, что течёт из-под тэна или из под блока подшипников, в результате может сгореть симистор или замкнуть обмотки двигателя
  4. Посмотрите течь воды на тахогенератор и проверьте его

Если всё то, что я перечислил выше, в норме, тогда можно приступить к ремонту блока управления

H7

Модуль управления не видит прессостат

Механический датчик уровня воды проверить просто, в него надо чуть-чуть дунуть, если вы услышите щелчок переключения контактов, то скорее всего он целый. Сейчас в современных СМ, широко начал применяться электронный датчик, в него дуть нельзя. Лучший способ проверить прессостат, это поменять его на заведомо рабочую деталь

H11

Блок управления не видит вращение вала двигателя

Тут надо проверить всё, что связано с вращением барабана и вала мотора

  • Посмотрите, как ведёт себя датчик холла, то есть тахогенератор
  • Снимите ремень и попробуйте прокрутить барабан вручную, если он не крутится, то скорее всего под него попал, какой-то инородный предмет, либо подшипники вышли из строя. В результате тахо датчик не видит вращения вала двигателя и как результат, на табло высвечивается эта ошибка
  • Обратите внимание на щётки
  • Проверьте контакты и проводку

Если в результате проделанных процедур, вы поломки не обнаружили, то можно посмотреть и главный симистор, который управляет двигателем

Бесплатно

Вызов и диагностика

Запчасти

Собственный склад

Скидка 10%

Льготникам

Клалифицированные мастера в каждом районе Санкт-Петербурга.Отремонтируем стиральную машину Веко у Вас на дому в день заказа. Запчасти у мастера с собой.Гарантия от 3-х месяцев.

Низкие цены в Спб:

  1. категория сложности от 700 до 1200 руб:
    1. Замена замка люка 1100 руб
    2. Замена тэна 1200 руб
    3. Замена сливного насоса 1200 руб
    4. Замена шланга 700 руб
    5. Замена щеток двигателя 1200 руб
    6. Замена платы управления 900 руб
  2. категория сложности от 1200 руб:
    1. Ремонт электропроводки 1200 руб
    2. Замена подшипников бака от 1900 руб
    3. Ремонт электронной платы от 900 руб
  3. прочее:
    1. Разборка, сборка - 300-500 руб
    2. В случае отказа - диагностика 390 руб
    3. Цены указаны без запчастей!

Мастера во всех районах:

Стоит ли ремонтировать ВЕКО?

Не секрет, что у Веко бывают «внутренности» от АРДО.

Продажа одного и того же товара под разными брендами, не новое «изобретение». Привлечь покупателя турецкое (точнее, турецко-китайско-российско-украинское) детище планирует в первую очередь ценой и обилием функций. А вот с надежностью не все гладко.

  1. Естественный износ:
    1. Сливной насос
    2. Щетки двигателя
    3. Нагревательный элемент (тэн)
    4. Устройство блокировки люка (УБЛ)
    5. Входной клапан подачи воды
    6. Приводной ремень двигателя
    7. Подшипники бака
    8. Амортизаторы подвески бака
  2. Внешние факторы:
    1. Плата управления (скачок напряжения)
    2. Манжета люка (проколы)
    3. Замыкание проводки (попадание влаги)
    4. Течь бака, патрубков (посторонний предмет)
    5. Засоры сливного тракта

Что может сломаться в вашей стиралке:

Включение режима диагностики Веко

Обращаем ваше внимание, что код ошибки не дает точную поломку устройства.Нужно проверить всю цепь, связанную с этой поломкой!
  • Как войти в сервисный тест:
устанавливают ручку программатора 1 в положение "90°, COTTON";

Нажимают кнопку 2 "START/ PAUSE/ CANCEL" ("ПУСК/ПАУЗА/ОТМЕНА") и, удерживая ее в течение 30 с, включают СМ;

Если запуск СТ прошел удачно (часто это происходит со второй-третьей попытки из-за того, что кнопку 2 удерживают менее 30 с), на индикаторе 3 отобразится сообщение "--:--" и включится блокировка дверцы - на кнопке 4 загорится светодиод. Кроме того, включится подсветка ручки программатора.

  • Проверка узлов стиральной машинки:
нажимают кнопку 2 (рис. 1) - включится клапан залива воды 1 (рис. 2).

После каждого последующего нажатия кнопки 2 очередность включения клапанов следующая: 2 - 3 - все три одновременно. Вода будет поступать в бак СМ до тех пор, пока ее уровень не достигнет номинального (сработает датчик уровня);

Снова нажимают кнопку 2. Барабан СМ начнет попеременное реверсивное вращение (вначале против часовой стрелки - как в режиме стирки);

Следующее нажатие кнопки 2 приведет к сливу воды из бака. Одновременно включается режим отжима (на максимальных оборотах вращения барабана). Слив воды прекратится после того, как датчик уровня воды сформирует сигнал "ПУСТОЙ БАК";

После очередного нажатия кнопки 2 включается залив воды сразу через все клапаны 1, 2 и 3 (рис. 2) до достижения номинального уровня воды в баке.

Закажите без посредников ремонт стиральной машины Веко в Спб у нас.
Вызов мастера и диагностика на дому - БЕСПЛАТНО