Всероссийская олимпиада "наше наследие". Овио "наше наследие".муниципальный тур Всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников наше наследие

Наше наследие олимпиада 2017-2018 года, которая на сегодняшний день пользуется большим спросом и популярностью, ведь каждый желающий может совершенно без труда стать её участником и попробовать свои силы.

«Наше наследие» — это хорошо известная всем всероссийская олимпиада, которая относится к группе и категории межпредметных, ориентированная главным образом на выявление одарённых и талантливых детей независимо от сферы их особых предметных талантов.

Всероссийская олимпиада, результаты.

«Наше наследие», как и любые другие олимпиады, имеет ряд характерных особенностей, присущих только этому конкурсы. Среди наиболее важных и значимых, пожалуй, следует отметить следующие.

  1. Изучение отечественной истории и культуры.
  2. Развитие и совершенствование умений в проектной работе, и пополнение методической копилки самой олимпиады.
  3. Объединение молодёжи, которое в первую очередь направлено на сохранение и поддержание отечественного культурного наследия.
  4. Создание всех необходимых условий, направленных на поддержание и выявление одаренных детей.
  5. Повышение квалификации педагогов, а также самих участников этой олимпиады. Ведь согласитесь, для самих ребят это довольно бесценный и хороший опыт.

Если внимательно изучить олимпиаду «Наше наследие», особенно тем, кто ещё ни разу не принимал в ней участие и не слышал о ней, то можно отметить и назвать следующие основные характеристики, из которых в основном и складывается вся её суть.

Характеристика олимпиады.


Относительно того, кто же является организатором и инициатором такой по-настоящему уникальной и оригинальной олимпиады, то это Православный свято-Троицкий гуманитарный университет, совместно с методической группой всероссийской Олимпиады по Основам православной культуры, Фонд просвещение «МЕТА» и неформальное всероссийское содружество учеников, выпускников и учителей «Хранители истоков».

Всю необходимую информацию относительно не только самого конкурса и его условий проведения, но тематики и времени проведения можно узнать, посетив и зарегистрировавшись на официальном сайте www.ovio.pravolimp.ru/. Помните, сама по себе олимпиада «Наше наследие» входит в официальный перечень олимпиад школьников, утверждённых Министерством образования и науки России. Что это даёт? Прежде всего, некоторые льготы при поступлении, а также победители получают государственную премию поддержки талантливой молодёжи.

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

Школьный тур 2017/18 (5-7 классы)

ТЕСТ

1. В

А. Логин

Б. Псевдоним

В. Синоним

А. Житков Б.С.

Б. Маршак С.Я.

В. Носов Н.Н.

Г. Успенский Э.Н.

А. Повесть

Б. Рассказ

В. Роман

Г. Том

4. Столица Швеции. В этом городе жила известная писательница Астрид Линдгрен:

А. Копенгаген

Б. Осло

В. Стокгольм

Г. Хельсинки

А. Альманах

Б. Атлас

В. Каталог

Г. Раскраска

А. «Джельсомино в Стране лжецов», «Приключения Пиноккио», «Приключения Чиполино»

Б. «Живая шляпа», «Незнайка на луне», «Денискины рассказы»

В. «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья», «Мишкина каша»

А. Айвазовский И.К.

Б. Васнецов Ю.А.

В. Малевич К.С.

Г. Микеланджело Б.

была напечатана…

А. Иваном Кулибиным

Б. Иваном Фёдоровым

В. Кузьмой Мининым

Г. Николаем Карамзиным

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4

А. Бэмби

Б. Вождь краснокожих

В. Маугли

Г. Рикки-Тикки-Тави

ЛОГИКА

1. Из пословицы выпали шесть гласных букв, восстановите ее:

2. Сколько четырехугольников на рисунке?

_________________________

БИБЛИОТЕКА

ИББЛИОТЕАК

ИББЛИОТАЕК

ИБЛБИОАТЕК

____________________________

4. Заполните пустые ячейки.

2 29 13 (Б Ы Л И Н А) 10 15 1

19 12 1 (. . . . . .) 9 12 1

7. Расставьте буквы в клеточки так, чтобы получились автор и птица, одна из героинь его произведений.

А В В К Л Н О О Р Р Ы

________________________

___________________________

10. Решите метаграмму, в ответе написав оба слова

Я народное творенье

Для детишек развлеченье.

Замени лишь букву мне –

У учителя в руке.

___________________

Ф.И.____________________________________ Класс___________________

ЧТЕНИЕ

Библиотеки впервые появились на древнем Востоке. Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных табличек, приблизительно 2500 года до н. э., найденное в храме вавилонского города Ниппур. В одной из гробниц близ египетских Фив был обнаружен ящик с папирусами времени II переходного периода (XVIII−XVII вв. до н. э.). В эпоху Нового царства Рамсесом II было собрано около 20 000 папирусов. Самая известная древневосточная библиотека - собрание клинописных табличек из дворца ассирийского царя VII века до н. э. Ашшурбанипала в Ниневии. Основная часть табличек содержит юридическую информацию. В древней Греции первая публичная библиотека была основана в Гераклее тираном Клеархом (IV век до н. э.).

Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем I и была центром образования всего эллинистического мира. Александрийская библиотека являлась частью комплекса mouseĩon (музей). В комплекс входили жилые комнаты, столовые помещения, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека. Позднее к нему были добавлены медицинские и астрономические инструменты, чучела животных, статуи и бюсты, которые были использованы для обучения. В mouseĩon входило 200 000 папирусов в Храме (почти все библиотеки античности были при храмах) и 700 000 документов в Школе. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки, при которых действовали скриптории. Там переписывалось не только Священное Писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В эпоху Ренессанса деятели Возрождения буквально «охотились» за сохранявшимися в монастырях греческими и латинскими текстами. Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.

Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек, все более теперь отличавшихся от архивов. Библиотечные фонды начинают стремительно разрастаться. С распространением грамотности в Новое время растёт также число посетителей библиотек.

Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.

Текст взят из Википедии

1. Глина 2. Клинопись 3. Папирус 4. Чучела

АЛЕКСАНДРИЯ

АССИРИЯ

ВАВИЛОН

ЕГИПЕТ

Мастерская по переписке рукописей, преимущественно в монастырях.

СЛОВО

«АБОНЕМЕНТ»

≥4

Предварительный просмотр:

КЛЮЧИ К ШКОЛЬНОМУ ТУРУ 5-7 классов

ТЕСТ

1. В ымышленное имя, которым автор подписывает произведение:

Б. Псевдоним

В. Носов Н.Н.

3. Большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом:

В. Роман

Столица Швеции. В этом городе жила известная писательница Астрид Линдгрен:

В. Стокгольм

5. Альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки), служащий для учебных или практических целей:

Б. Атлас

6. Выберите вариант, где указаны произведения, написанные одним автором:

Г. «Песнь о Вещем Олеге», «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке»

7. Фамилия известного иллюстратора детских книг:

Б. Васнецов Ю.А.

8. Первая в России печатная книга «Апостол», датированная 1564 годом, была напечатана…

Б. Иваном Фёдоровым

9. Произведения скольких иностранных писателей указаны в представленном списке: «Дикие лебеди», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Каштанка», «Конёк-Горбунок», «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Чук и Гек»?

Б. 2

10. По цитате определите название произведения: «- Сбросив кожу, уже не влезешь в нее снова. Таков Закон Джунглей, - сказал Каа».

В. Маугли

КЛЮЧИ НА ЛОГИКУ

_____________________________

2. Сколько четырёхугольников на рисунке?

_________________________

3. Какое сочетание букв следующее?

БИБЛИОТЕКА

ИББЛИОТЕАК

ИББЛИОТАЕК

ИБЛБИОАТЕК

____________________________

4. Заполните пустые ячейки.

5. Вставьте пропущенную букву так, чтобы можно было прочитать название литературного жанра. Напишите это слово.

6. Определите слово в скобках.

1 28 12 (Б Ы Л И Н А) 9 14 0

18 11 0 (. . . . . .) 8 11 0

7. Расставьте буквы в клеточки так, чтобы получились фамилия известного русского баснописца и одна из героинь его произведений.

А В В К Л Н О О Р Р Ы

8. Отгадайте, какое слово спряталось в картинке (изограф):

________________________

9. Решив ребус, запишите название произведения и укажите его автора:

___________________________

10. Вспомнив литературные термины, решите метаграмму, в ответе написав оба слова, которые состоят из 6 букв.

Первая состоит из сочетаний второй

Первая отличается от второй предпоследней буквой

Первая имеет на конце ноту

Читая буквы в них в порядке 5432, увидим в первой укрепление,

а во второй спортивную площадку .

___________________

Ф.И.____________________________________ Класс___________________

ЧТЕНИЕ

Царствование императоров Александра II, Александра III и Николая II – это «золотые годы» благотворительности и милосердия. В это время начинает складываться целая система попечительства. Среди представителей царствующего Дома Романовых были настоящие подвижники благотворительности и милосердия: императрицы Мария Александровна, Александра Федоровна, Мария Федоровна (мать Николая II), великие княгини Елизавета Федоровна (ныне святая преподобномученица Елисавета), Александра Петровна (ныне святая инокиня Анастасия Киевская), близкий родственник императорской фамилии принц Петр Ольденбургский – попечитель Киевского дома призрения бедных, покровитель Глазной лечебницы. Многие члены Дома Романовых на свои средства строили благотворительные учреждения, приюты и богадельни, активными делами покровительствовали заведениям милосердия.

Традиция российской благотворительности была нарушена революцией 1917 года. Все средства общественных и частных благотворительных организаций были в короткие сроки национализированы, их имущество передано государству, а сами организации упразднены специальными декретами.

Олимпиада «Наше наследие» сотрудничает с православной службой помощи «Милосердие».

27 проектов службы расположены в разных частях Москвы, а некоторые программы распространяются и на всю страну. Служба «Милосердие» - это единый организм, единая служба помощи самым обездоленным: одиноким старикам, инвалидам, беременным женщинам, оказавшимся без крыши над головой, детям-сиротам, бездомным, ВИЧ-инфицированным.

Одна из ключевых особенностей службы «Милосердие» - наличие собственной инфраструктуры, благодаря которой оказывается комплексная, профессиональная и долгосрочная помощь постоянным подопечным. Свято-Софийский социальный дом, Центр реабилитации детей с ДЦП, Елизаветинский детский дом, Свято-Спиридоньевская богадельня, «Дом для мамы» и многие другие проекты – это негосударственные некоммерческие учреждения, которые входят в состав службы «Милосердие».

На 80% служба «Милосердие» существует на пожертвования, поэтому судьба всех, кому служба помогает, зависит от того, насколько регулярно поступают средства от благотворителей. У службы «Милосердие» около 400 постоянных подопечных - тех, о ком сотрудники «Милосердия» заботятся из года в год. Это дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и государственных интернатах, одинокие старики в богадельне, взрослые инвалиды в психоневрологическом интернате и другие. Всего за год служба «Милосердие» помогает более чем 20 000 нуждающихся.

Будет замечательно, если хотя бы раз в году каждый участник нашей олимпиады осознано откажется, например, от покупки мороженого и переведет эти средства на поддержку одной из служб «Милосердие» https://miloserdie.help/projects/ .

Вместе мы можем сделать много хорошего.

1. Заполните таблицу. Под каждым словом запишите соответствующее ему слово или его номер из списка (по 1 баллу за соответствие):

1. Богадельня 2. Монашество 3. Офтальмология 4. Дом

АЛЕКСАНДРА

ПЕТР

СПИРИДОН

СОФИЯ

2. Определите слово по описанию (2 балла):

___________________________ - передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам.

3. Заполните таблицу (по 2 балла за правильное заполнение. Слова должны быть в правильном падеже и написаны без ошибок):

СЛОВО

1. Составьте слова из букв слова

«МИЛОСЕРДИЕ»

в соответствии с числом букв, указанным в предшествующей ячейке. Слова должны быть только именами существительными, нарицательными, в единственном числе.

КЛЮЧИ К ШКОЛЬНОМУ ТУРУ 8-11 классов

Максимально за каждое задание 10 баллов. Максимально за работу 40 баллов. Время на написание работы 30 минут

ТЕСТ

1 . В 1868 году знаменитый журнал «Отечественные записки» начали редактировать М.Е. Салтыков-Щедрин, Г.З. Елисеев и русский поэт, писатель и публицист, автор поэм «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы». Назовите его:

Б. Некрасов Н.А.

2. В 1868 году Самарканд был занят русскими войсками и присоединён к Российской империи, и стал центром Зеравшанского округа, преобразованного в 1887 году в Самаркандскую область. На территории какого современного государства находится г. Самарканд?

Г. Узбекистан

3. Русский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи:

В. Миклухо-Маклай Н. Н.

4. Какое прозвание получил от современников император Александр III?

Б. Миротворец

5. В 1880 г. в Москве был поставлен памятник, созданный на народные пожертвования скульптором А.М. Опекушиным. Кому посвящен памятник, к которому «не зарастет народная тропа»?

Г. Пушкину А.С.

6. Какое имя приняла при присоединении к православию супруга Николая II урождённая принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадская?

А. Александра Фёдоровна

7. Сколько детей было в семье Николая II?

Г. четыре девочки и мальчик

8. В годы какой войны происходили форсирование Дуная, осада Плевны, оборона Шипки, сражение у Шейново?

В. Русско-турецкой

9. Из представленного списка выберите открытие, которое было сделано в конце XIX века:

В. Периодическая система химических элементов Менделеева

10. Выберите список, в котором перечислены произведения, появившиеся во второй половине XIX века:

Г. Роман-эпопея «Война и мир», картина «Богатыри», памятник «Тысячелетие России»

КЛЮЧИ НА ЛОГИКУ

1. Книга - ключ к знанию
Другой вариант: «Книги - ключ к знаниям»

2. 22

3. ИБЛИБАОТЕК (первую и последнюю буквы перемещают на одну букву навстречу друг другу)

В первой клетке - произведение чисел в двух предыдущих клетках, во второй - сумма тех же чисел.

5. ТРАГЕДИЯ

6. СКАЗКА

7. КРЫЛОВ - ВОРОНА

8. ПИСАТЕЛЬ

9. Руслан и Людмила, Пушкин

10. СТРОФА-СТРОКА

КЛЮЧИ НА ЧТЕНИЕ

1. Заполните таблицу. Под каждым словом запишите соответствующее ему слово или его номер из списка (по 1 баллу за соответствие):

1. Богадельня 2. Монашество 3. Офтальмология 4. Дом

АЛЕКСАНДРА

ПЕТР

СПИРИДОН

СОФИЯ

2. Определите слово по описанию (2 балла):

НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ - передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам.

3. Заполните таблицу (по 2 балла за правильное заполнение. Слова должны быть в правильном падеже и написаны без ошибок):

КЛЮЧИ НА СЛОВА

РИС

РОЛ

ЛЕС

МЕЛ

ОДР

РОД

ДОЛ

СОМ

МОР

РОМ

ЛОМ

МОЛ

СОР

ДОМ

МИР

ЛИС

ЛЕДИ

СЕЛО

МИРО

МОРЕ

ИДОЛ

СИДР

СЛЕД

ДЕЛО

ЛОРД

МОРС

РЕЛЕ

ИРИС

СИДОР

ДЕМОС

РЕДИС

ДИЛЕР

ЛИДЕР

СМЕРД

СОЛИД

ИРМОС

СЕДЛО

МИЛОРД

МИЛЕДИ

РЕМЕСЛО

СИЛОМЕР

ДЕЛИМОЕ

23558517145Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

Школьный тур 2017/18 (3-4 классы)

А. Житков Б.С.

Б. Маршак С.Я.

В. Носов Н.Н.

Г. Успенский Э.Н.

2. Небольшое прозаическое повествовательное художественное произведение:

А. Баллада

В. Рассказ

3. Имя известной русской советской детской поэтессы, писательницы, киносценариста, радиоведущей:

В. Анастасия

4. Фамилия двух братьев известных немецких сказочников:

А. Гофман

5. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации:

Б. Газета

В. Журнал

Г. Каталог

6. Выберите вариант, где указаны произведения, написанные одним автором:

А. «Приключения Буратино», «Приключения Пиноккио», «Приключения Чиполино»

Б. «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Незнайка на луне»

В. «Денискины рассказы», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья»,

Г. «Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»

7. Название скандинавской страны, в которой жил знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен:

А. Англия

Б. Германия

Г. Франция

8. Форма библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов для использования вне библиотеки:

А. Абонемент

Б. Ломбард

В. Прокат

Г. Читальный зал

9. Сколько произведений Корнея Ивановича Чуковского представлено в списке: «Айболит», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Дядя Стёпа», «Конёк-Горбунок», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Чук и Гек»?

10. По цитате определите название произведения: «Вы знаете, у меня нет сердца, но я всегда стараюсь помочь в беде слабому, будь это даже простая серая мышь».

А. «Волшебник изумрудного города»

Б. «Маугли»

В. «Приключения кота Леопольда»

Г. «Рикки-Тикки-Тави»

1. В названии известного литературного произведения выпали все гласные буквы и пробелы. Восстановите его:

ЛНЬКЙЦВТЧК

_____________________________

2. Сколько четырехугольников на рисунке?

_________________________

3. Какое сочетание букв следующее?

БИБЛИОТЕКА

БИЛТИОКЕБА

ЛИТКИОБЕБА

____________________________

4. Заполните пустые ячейки.

5. Вставьте пропущенную букву так, чтобы получилось имя известного литературного героя. Напишите это имя.

7. Отгадайте, какое слово спряталось в картинке (изограф):

________________________

8. Расставьте буквы в клеточки так, чтобы получились автор и один из героев его сказки.

А Б И К Н П Р У Ш Ы

9. Решив ребус, запишите, как называется список собрания книг в библиотеках:

___________________________

10. Определите слово в скобках.

4 1 9 (Г А З Е Т А) 6 20 1

8 21 18 (. . . . . .) 15 1 13

Ф.И.____________________________________ Класс___________________

Вся человеческая мудрость хранится в книгах, а книги хранятся в библиотеках. «Библион» по-гречески значит «книга», а библиотека - книгохранилище. Библиотеки бывают разные: личные и государственные, учебные и научные, школьные и городские. Бывают библиотеки специальные, посвященные какой-нибудь отрасли знания: исторические, медицинские, политехнические, педагогические, сельскохозяйственные.

Первой общедоступной библиотекой в России (т.е. такой, куда мог прийти любой человек) стала основанная в 1795 году и открытая для читателей в 1814 году Публичная библиотека (сейчас она называется Российская национальная библиотека) в Петербурге. Ее разрешалось посещать «всем прилично одетым гражданам» три дня в неделю с
9 утра и до захода солнца.

Ныне в этой библиотеке около 3 миллионов книг.
С 1811 года при выходе в свет каждой новой книги один экземпляр присылается в библиотеку и называется он «обязательным экземпляром». Более чем из 100 стран мира поступают книги в эту библиотеку.

Еще одна замечательная библиотека находится в Москве. Это Российская государственная библиотека. Она - главная библиотека нашей страны, книг в ней почти
40 миллионов. Хранятся здесь и древние рукописи. Есть книги выше метра. Есть - размером с почтовую марку. Есть самая длинная книга - китайский словарь, и самая толстая - английский словарь в 8 тысяч страниц. Хранится в этой библиотеке и букварь, по которому учился грамоте царевич Алексей - сын Петра I.

Каждый день в главную библиотеку страны поступает полторы тысячи новых книг. Несколько сот библиотекарей расставляют их по полкам, а общая длина полок - 300 километров (примерно половина расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга!).

Найти нужную книгу в такой библиотеке трудно - ведь чтобы только перебрать все книги, потребуется 10 лет. Но если Вы попросите нужную Вам книгу - Вы ее обязательно получите. И секрета в этом никакого нет - просто у каждой книги есть свой - очень точный! - адрес.

Текст взят с сайта «За партой» (http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/publ/poznaem_mir_vmeste/ detjam_o_kulture/kakie_byvajut_biblioteki/97-1-0-5151)

1. Заполните таблицу. Под каждым словом запишите соответствующее ему слово или его номер из списка (по 1 баллу за соответствие):

1. Библиотека 2. 19 лет 3. 8 тысяч 4. 40 миллионов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2. Определите слово по описанию (2 балла):

Памятник письменности, относящийся преимущественно ко времени до возникновения книгопечатания.

3. Заполните таблицу (по 2 балла за правильное заполнение. Слова должны быть в правильном падеже и написаны без ошибок):

3.1. Название звезды, упомянутой в статье

3.2. Напишите имя и отчество того, чей букварь находится в главной библиотеке страны

1. Составьте слова из букв слова

«КНИГОХРАНИЛИЩЕ»

в соответствии с числом букв, указанным в предшествующей ячейке. Слова должны быть только именами существительными, нарицательными, в единственном числе.

Среди различных дополнительных возможностей оценивания знаний школьников, следует выделать олимпиады. Они проводятся ежегодно, а их призёры обзаводятся возможность поступить в желанные ВУЗы за счёт неких привилегий. О чём идёт речь? К примеру, об олимпиаде «Наше наследие». Это всероссийская общеобразовательная возможность продемонстрировать собственные знания и умения, а также попробовать заслужить вполне неплохую «награду».

Основные сведения

Олимпиада «Наше Наследие» на 2018-2019 год будет проводиться уже 15 раз. Реализацией проекта занимается ОЧУ ВО Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Правила проведения процедуры соответствуют приказу Министерства образования и науки РФ относительно порядка проведения школьных олимпиад.

Общие моменты

Основными целями проводимого мероприятия можно назвать:

  • создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;
  • изучение культуры, а также истории РФ;
  • объединение молодёжи для сохранения культурного наследия государства;
  • повышение квалификации научных сотрудников, педагогов, аспирантов, студентов, принимающих участие в олимпиаде;
  • расширение методической базы и развитие проектной работы, используемых во время сродных соревнований.

«Наше Наследие» проходит в 4 основных этапа, за каждый из которых несёт ответственность своё учреждение.

  1. Школьный этап – общеобразовательные организации.
  2. Муниципальный этап – аналогично.
  3. Региональный этап – федеральные органы власти, общеобразовательные учреждения государственного и негосударственного типа и прочие инстанции.
  4. Заключительный этап – Свято-Тихоновский гуманитарный университет, а также ряд соорганизаторов: органы власти субъектов РФ, муниципальные и негосударственные учреждения и прочие.

Участники состязания

Участниками олимпиады могут быть ученики 1-11 классов, соглашаясь на такую процедуру добровольно. Речь идёт об муниципальных или негосударственных организациях, занимающихся реализацией общеобразовательных программ. Для этого задействуется специальный отборочный тур для школьников и представителей ВУЗов. Участниками «Нашего Наследия» может быть как гражданин РФ, так и иностранные визитёры или лица без гражданства.

Рабочим языком соревнования считается, конечно же, русский. Все этапы олимпиады проводятся в очной форме с 1 сентября по 15 мая. Для оценивания знаний участников задействуются сведения по целому комплексу дисциплин, связанных с историей РФ и её культурой.

Задания олимпиады составляются на основе существующих программ обучения, реализуемых на уровне общего, основного и среднего образования. Квоты соревнования определяются заранее самими организаторами, при этом для школьного этапа они не задействуются.

Победители олимпиады определяются на основании всех прошедших её этапов и результатов, заносящихся в итоговую таблицу результатов. Именно так и оформляется ранжированный список частников «Нашего Наследия». В итоговой таблице все сведения наведены по мере убывания. Перечень тех, кто сумел набрать идентичное количество баллов, приведён в алфавитном порядке.

Организаторское обеспечение олимпиады

Как уже говорилось ранее, координатором проведения олимпиады выступает Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Перед началом оценивания создаётся специальный оргкомитет соревнования, методическая комиссия и жюри. Все перечисленные инстанции действую в привычном составе не больше года.

Вся подготовка к олимпиаде возлагается на Центральный оргкомитет, председатель которого – декан исторического факультета ПСТГУ.

Центральный организационный комитет соревнования выполняет ряд следующих функций:

  • разработка положение и регламентов олимпиады;
  • предоставление в совет школьных олимпиад соответствующие документы, для включения отдельных мероприятий в Перечень олимпиад школьников;
  • обеспечивает проведения финального этапа соревнования;
  • формирует ведомства, следящие за надлежащим исполнением всех правил;
  • анализирует отчёт жюри;
  • рассматривает апелляции участников и принимает окончательное решение относительно распределения мест;
  • утверждает список победителей и призёров, а также проводит их награждение;
  • представляет отчёт о проведённой работе Совету олимпиад РФ;
  • предоставляет всю информацию о проведённом состязании для свободного доступа;
  • готовит материал для освящения состоявшегося мероприятия в прессе;
  • осуществляет прочие функции, используемые для достижения главной цели «Нашего Наследия».

Чем же занимается организационный комитет на местах проведения олимпиады?

  1. Обеспечивает проведение состязания на местах.
  2. Формирует точный состав жюри.
  3. Утверждает квоту на точное количество участников.
  4. Составляет списки победителей и передаёт их на центральный орган «власти».
  5. Определяет источники финансирования после составления сметы затрат.

Для подготовки олимпиадных заданий создаётся специальная методическая комиссия, состоящая их состава ПСТГУ и учебных заведении соорганизаторов состязания. Она тоже наделяется некоторыми обязанностями:


Проверкой работ всех участников олимпиады занимается специально сформированное жюри, состоящее из преподавательского состава ПСТГУ и учебных заведении соорганизаторов состязания, а также обычных учителей и прочих специалистов. У этой инстанции тоже есть свои функции.

  1. Проверка работ участников и прочих видов испытаний, при их наличии.
  2. Предложение предоставления дипломов победителям «Нашего Наследия» и её призёрам.
  3. Рассмотрение вместе с представителями методической комиссии апелляции участников.
  4. Осуществление прочих функций, направленных на достижение главных задач олимпиады.

Проверка первых трёх этапов состязания возлагается на определённое жюри, состав которого формируется из педагогических и научных сотрудников образовательных учреждений высшего «эшелона».

Работа всех ведомств олимпиады строится на законности, профессионализме, гуманизме и объективности.

Итоги Олимпиады

Сроки проведения «Нашего Наследия» регламентируются Центральным Оргкомитетом. К участию в финальном состязании олимпиады допускаются только победители и призёры первых трёх её ступеней. После оглашения результатов, участники имеют право подать апелляцию, порядок которой регламентируется специальным положением.

Победителем олимпиады считается тот, кто награждён соответствующим дипломом 1-й степени. Призерами же состязания становятся те, кто удостоился награждения дипломами 2-й и 3-й степени. Оригиналы всех дипломов подписываются руководством Центрального оргкомитета олимпиады. Как оригинал этого документа, так и электронный его аналог, имеют идентичную юридическую силу.

Все важная информация о предстоящем состязании 2018-2019 года, победителях прошлых годов и заданиях состязания можно отыскать на официальном портале «Нашего Наследия».

Финансирование олимпиады в 2018 году

Финансовое обеспечение первых двух этапов «Нашего наследия» происходит за счёт средств образовательных учреждений и управлений. Третий этап состязания черпает средства из муниципальных органов самоуправления и городских округов. Организаторы каждого из перечисленных этапов образовательного соревнования имеют право создавать попечительный совет, привлекая таким образом к олимпиаде потенциальных спонсоров или меценатов.

Финансирование финального этапа мероприятия и работа Центрального оргкомитета олимпиады возлагается на организатора этой процедуры. Важно отметить, что взимание какой-то платы из самих участников «Нашего Наследия» строго воспрещается.

Осталось лишь добавить, что победители олимпиады обзаводятся не только почётным дипломом, но и получают дополнительные привилегии во время поступления.

Школьные олимпиады – различные конкурсы, предоставляющие возможность найти наиболее сильных учеников на школьном, местном и региональном уровне. В завершение подобное состязание становится всероссийским. Стоит ли говорить, что на данный момент мало кто знает главные преимущества аналогичных соревнований, к тому же практически никто и никогда не рассказывает о тех льготах, на которые стоит надеяться любому участнику конкурса.

На сегодняшний день в России насчитывается достаточно большой список разнообразных олимпиад, у каждой из которых есть свой перечень преимуществ. Наше наследие считается одним из самых ответственных мероприятий для учащихся, поэтому в дальнейшем речь пойдёт именно о ней.

Всероссийская олимпиада Наше наследие 2017–2018: главные задачи

Заявленная олимпиада считается первостепенной в интеллектуальном плане, потому на сегодняшний день она пользуется достаточно большим спросом среди учащихся по всей стране. Как и любое подобное мероприятие, заявленная олимпиада имеет перечень своих целей и задач.

1. Углублённое исследование отечественной культуры и истории.

2. Объединение молодёжных групп общей деятельностью, направленной на изучение и сохранение российского наследия.

3. Развитие проектных видов деятельности среди участников состязания, а также расширение содержательной и методической базы интеллектуальных соревнований подобного типа.

4. Создание должных условий, необходимых для поддержки одарённых учеников в одной области.

5. Конкурс основывается исключительно на честных правилах и принципах.

Главные характеристики олимпиады

1. Основные составляющие состязания:

соревновательная (конкурс состоит с заданий на память, скорость мышления и эрудицию);
тематическая (отдельные части олимпиады объединены общей темой, по которой могут предлагаться проектные задания и специальные исследования).

2. Командный и индивидуальный зачёт, в которых одновременно учитываются результаты всех участников.

3. Доступность состязания для желающих представителей 1–11 классов, вне зависимости от уровня подготовки.

4. Конкурсная часть для учеников начальной школы. Основой процесса считаются адаптированные задания старшеклассников на пару с дополнительными возможностями самих претендентов.

5. Тур для дошкольников.

Наиболее популярные темы олимпиады

Среди перечня наиболее интересных тем, предложенных организаторами мероприятия, которые к тому же показали весьма неплохие результаты на всероссийском уровне, считаются следующие примеры.

1. «История семьи – история России».

2. «65-летие Победы в Великой Отечественной войне: школа, ученики и педагоги в годы ВОВ».

3. «Музей и школа».

4. «Ратная и духовная сила России: Полтавская битва».

5. «Православные праздники», «Династия Романовых».

6. «150-летие Третьяковской галереи». Отмеченный конкурс вызвал наибольший энтузиазм среди участников олимпиады, ведь даже зрители и болельщики события оказались от него в восторге, открыв для себя много чего нового и увлекательного.

7. Школьные туры, проводимые в направлении «Монастыри в истории». Правда, каждое из учебных заведений выбирало собственную специфику предоставленной области, в зависимости от личного пожелания.

Порядок соревнования

Согласно действующему, ранее установленному и прописанному в уставе олимпиады регламенту, выделяются следующие особенности конкурсной составляющей, вместе с порядком её проведения.

1. Наше наследие проводится в сроки, устанавливаемые Центральным организационным комитетом. Их перечень размещается на официальном сайте организатора мероприятия.

2. Олимпиада состоит из 4 отдельных этапов, у каждого из которых есть личный перечень особенностей. Речь идёт о школьном, муниципальном, региональном и финальном или заключительном шаге. Обычно на последний уровень олимпиады имеют право попасть лишь участники, оказавшиеся победителями регионального этапа, согласно с квотой установленного регламента.

3. Результаты состязания проводятся на основании индивидуальных показателей каждого отдельного участника. Если какой-либо из учеников не согласен с оглашённым итогом, он имеет право подать апелляцию, по результатам которой будет проводиться дополнительная проверка предоставленной комиссии работы.

4. Победителем может оказаться любой участник олимпиады, награждаемый в итоге дипломом 1-й степени. Призёры получают такие же награды, только 2-й и 3-ей степени.

5. Полный перечень всех победителей и призёров Нашего наследия можно найти на официальном сайте учредителя мероприятия.
Организаторы олимпиады в 2018 году

Одним из главных инициаторов описываемого события считается Свято-Тихоновский гуманитарный университет, вместе с методической группой Всероссийского конкурса по Основам православной культуры, а также неформальное национальное объединение учеников, выпускников и педагогов «Хранителей источников».

В завершение остаётся лишь добавить, что олимпиада Наше наследие 2017–2018 года является тем Всероссийским конкурсом, который представляет прекрасную возможность каждому школьнику оценить собственные знания и навыки на практике, а также скоординировать дальнейшие действия для соответствия с отмеченными ранее требованиями. Хочется надеяться, что буквально через несколько лет в каждой российской школе появятся свои победители или призёры столь значимого события.