Лучшие исследовательские работы. Как писать исследовательскую работу? Интересные темы для исследовательских работ

Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров

Исследователь-это

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-ЭТО

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

такая система организации работы,
которая связана с решением
исследовательской задачи с
неизвестным заранее решением

Как выбрать тему исследования?

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ
ИССЛЕДОВАНИЯ?
Ответить на вопросы:
1.
Что мне интереснее больше всего?
2.
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
3.
Чем я чаще занимаюсь в свободное время?
4.
По каким предметам я получаю лучшие
отметки?
5.
Что из изученного в школе хотелось бы
узнать более глубоко?
6.
Есть ли что-то такое, чем я особенно
горжусь?

Правила выбора темы

ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ
1. ???? ?????? ???? ????????? ???????, ?????? ???????? ???.
????????????????? ??????, ??? ? ?????? ??????????, ???????? ? ?????????? ?????? ??
???????????? ??????. ????, ?????????? ???????, ?? ???? ???????? ??????????.
2. ???? ?????? ???? ?????????, ??????? ?? ?????? ???? ??????? ?????????? ????????????.
?????????? ?????????? ??????? ?? ????, ? ?????????? ??????? ?? ???????? ?????? ???????
?????? ??????????, ??????? ????? ??????, ?????? ? ??????. ??????? ????? ???????? ?
????? ????????, ????? ??????? ?? ?? ?????? ????? ???????.
3. ???????? ???????? ?????, ????????? ????????? ????? ? ??? ?????, ? ??????? ????
????? ????? ????????????, ? ??????? ?????????? ???? ?????????.
?????? ??????? ????? ???? ???, ??? ??????? ???.
4. ???? ?????? ???? ????????????, ? ??? ????????? ??????? ?????????????, ???????????.
?????????????? ??????? ???????? ?? ?????? ??? ??????????? ????? ????? ?????????, ?? ?
??? ??????????? ???????????? ?????? ???????????? ???????? ? ???????.

Правила выбора темы

ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ
5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла
быть выполнена относительно быстро.
6. Тема должна быть доступна.
Проблема должна соответствовать возрастным
особенностям.
7. Сочетание желаний и возможностей.
Выбирая проблему, нужно учесть наличие
необходимых материалов и средств.
8. С выбором темы не следует затягивать.
Действовать нужно быстро, пока интерес не
угас.

РОЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ исследовательской деятельности
определяются ЛИЧНОСТНЫМИ МОТИВАМИ.
НАЧАЛОМ РАБОТЫ наличие ПРОБЛЕМЫ.
Причем только ПРОБЛЕМА, имеющая
ЛИЧНОСТНУЮ ОКРАСКУ, вызывающая интерес,
вспышку любопытства заставляет человека
действовать.
Однако при этом ПРОБЛЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ
АКТУАЛЬНОЙ не только для автора, но и для
общества.

ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА
ПРОБЛЕМЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ,
НОВИЗНА,
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЗНАЧИМОСТЬ
УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ И СФОРМУЛИРОВАТЬ
ЗАДАЧУ ТРУДНЕЕ, ЧЕМ ЕЕ РЕШИТЬ.
ПРОБЛЕМА
ФОРМУЛИРУЕТСЯ
В
ВИДЕ
ВОПРОСА

Если вас интересует футбол

ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЕТ ФУТБОЛ

ВОКРУГ ИНТЕРЕСА К ФУТБОЛУ

Темы могут быть

ТЕМЫ МОГУТ БЫТЬ
1. Фантастические
2. Эмпирические
3. Теоретические

КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Проблемно-реферативные
Экспериментальные
Натуралистические
описательные
Исследовательские
и

ПРОБЛЕМНО-РЕФЕРАТИВНЫЕ


НА ОСНОВЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ
ИСТОЧНИКОВ
- ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ
ДАННЫХ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- СОБСТВЕННАЯ ТРАКТОВКА
ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ

- ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, НАПИСАННЫЕ
НА ОСНОВЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА,
ОПИСАННОГО В НАУКЕ И ИМЕЮЩЕГО
ИЗВЕСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- НОСЯТ СКОРЕЕ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
ХАРАКТЕР
- ПРЕДПОЛАГАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ
ТРАКТОВКУ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЗУЛЬТАТА
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ
ИСХОДНЫХ УСЛОВИЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ПОМОЩЬЮ
КОРРЕКТНОЙ С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕТОДИКИ
ИМЕЮЩИЕ ПОЛУЧЕННЫЙ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ МЕТОДИКИ
СОБСТВЕННЫЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
МАТЕРИАЛ,
НА ОСНОВАНИИ
КОТОРОГО
ДЕЛАЕТСЯ
АНАЛИЗ
И ВЫВОДЫ О ХАРАКТЕРЕ ИССЛЕДУЕМОГО ЯВЛЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЬЮ
ТАКИХ
РАБОТ
ЯВЛЯЕТСЯ
НЕПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТА,
КОТОРЫЙ
МОГУТ ДАТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЕ И ОПИСАТЕЛЬНЫЕ

- ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА НАБЛЮДЕНИЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ
ОПИСАНИЕ КАКОГО-ЛИБО ЯВЛЕНИЯ
- МОГУТ ИМЕТЬ ЭЛЕМЕНТ НАУЧНОЙ
НОВИЗНЫ
- ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ
ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ КОРРЕКТНОЙ
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Примеры неудачных названий и их переформулировка

ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНЫХ НАЗВАНИЙ
И ИХ ПЕРЕФОРМУЛИРОВКА
ПРАВИЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ
НЕУДАЧНЫЕ НАЗВАНИЯ
Метеориты – гости из космоса Изучение
метеоритов
в
(журналистское, очень широкое)
современной
Внимание, Акулы!
классификация
Исследование причин и факторов
(журналистское, очень широкое,
нападения акул на человека
науке
и
их
не связывает с предметом
исследования)
Как компьютер появился на свет
(примитивное,
связывает
ненаучное,
с
исследования)
Радуга
в
доме
История
преодоления проблем
не при создании компьютеров
предметом
(ненаучное, Исследования условий
примитивное, журналистское, не возникновения радуги
связывает
с
исследования)
Как понять Шопена
предметом
Изучение особенностей

ВАЖНО!!!

Для начала работы необходимо определиться с основными моментами исследования:

ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ
С ОСНОВНЫМИ МОМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто
неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
ТЕМА отражает характерные черты проблемы.
ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая
существует объективно в теории и практике и служит источником
необходимой для исследователя информации.
ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и
отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе,
устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно
выделить несколько предметов исследования.
Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.
ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении
выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она
конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.
Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее
конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным
задачам.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Создание ракетоплана из композиционных
материалов с использованием 3D
моделирования.
2. Влияние хронологических типов
на успеваемость учащихся.
3. Изучение взаимоотношений человека и собаки
породы русский спаниель.
4. Изучение происхождения родословной
для создания генеалогического древа.
5. Использование имен числительных
в русских народных сказках.
6. Влияние принципа золотого сечения на
восприятие человека объектов живой и неживой
природы

Примерная тематика исследовательских работ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
7. Анилиз названий эргонимов города
Набережные Челны.
8. Получение неньютоновской жидкости в
лаборатории кабинета физики и выявление
возможности использования ее свойств.
9. Влияние типа телосложения на
результативность занятий спортом.
10. Причины нарушений в осанке и способы их
профилактики.
11. Получение галалитового пластика из
молока и его многофункциональное
использование.
12.Получение наноструктурных частиц и их
многофункциональное использование.

Приветствуются все виды
исследовательской
деятельности!
Все в ваших руках!
Удачи!

Не знать своей земли, не знать историю своей родины, забыть свой язык - величайшее горе. Наши бабушки и дедушки помнят Россию в дни революции, мировой и гражданской войн. Трудное, тяжелое время… Духовное возрождение современной России невозможно без соборов, храмов и церквей, поэтому проблема восстановления храмов и духовного воспитания молодежи в наше время очень актуальна.

  • «… Мы русские!»

    История села Углянец.

  • «… Это моя гимназия: из прошлого в будущее»

    Представляем социальный проект, рассказывающий об истории развития гимназии № 19 г. Орла, разработках по проведению ландшафтно-декоративного оформления школьной территории, а также повышении уровня безопасности жизнедеятельности учащихся (выставление "искусственной неровности на проезжей части" с целью принудительного снижения скорости автотранспорта в зоне пешеходного перехода, прилегающего к гимназии).

  • "Music and Teens" Psycho-Emotional and Physiological State

    В работе представлен теоретический и практический материал по данной проблеме. Предпринята попытка доказать, что музыка разных направлений по-разному влияет на психоэмоциональное и физиологическое состояние подростков. Даны рекомендации по поводу того, какую музыку предпочтительнее слушать для улучшения здоровья подростков.

  • 10 способов решения квадратных уравнений

  • 11 сентября. США

    "Трагические события 11 сентября в Нью-Йорке, когда при атаке на башне Всемирного торгового центра погибло около трех тысяч человек, долгое время были табу для массовой культуры..." События того страшного дня потрясли весь мир. Идея самому разобраться и отследить реакцию на совершенный террористический акт привела меня к созданию сайта. В работе я использовал интернет-ресурсы: официальные документы, публикации, видеоматериалы, фотографии.
    Весь материал изложен в английской и русской версиях.

  • 1110 лет со времени первого упоминания Пскова в летописи

    Псков - один из древнейших городов России. В презентации представлен материал об истории города и его достопримечательностях. Гимн города Пскова сопровождает показ презентации.

  • 12 апреля - День космонавтики

    В работе рассказывается об истории возникновения праздника День космонавтики, представлена краткая биография Юрия Алексеевича Гагарина.

  • 12 месяцев. Календари эпох

  • 12 подвигов Геракла

    Геракл - величайший герой в древнегреческой мифологии. Он был сыном бога Зевса и жены фиванского царя Алкмены. Среди многочисленных мифов о Геракле наиболее известен цикл сказаний о 12 подвигах, совершенных Гераклом, когда он находился на службе у микенского царя Еврисфея. Об этих подвигах и рассказывает работа Жени Куликова.

  • "125 блокадных грамм с огнём и кровью пополам…" (О. Берггольц)

    В Санкт-Петербурге, в Мемориальном музее блокады Ленинграда, одним из экспонатов является небольшой кусочек хлеба. Нас заинтересовало, почему этот пепельно-чёрный кубик, в котором видны различные примеси, является одним из символов блокадного Ленинграда. По архивным источником нами была воссоздана рецептура выпечки хлеба на ноябрь 1941 г. и был выпечен хлеб, по своей рецептуре максимально приближённый к блокадному.

  • 13-й порок взрослых и теория вероятностей

    В Москве на Болотной площади есть скульптурная композиция Михаила Шемякина «Дети в окружении пороков взрослых», здесь изображены 12 пороков. Но нет ещё одного – «Приобщение к азартным играм». Для ребёнка игра – это в полном смысле слова образ жизни. Но с появлением компьютера игромания, как порок взрослых, превратилась в проблему для детей. Работа представлена как одно из направлений в социально-педагогической профилактике компьютерно-игровой зависимости подростков и направлена на расширение информационного поля учащихся о влиянии компьютерных игр на их здоровье. Данная работа способствует формированию у школьников умений осмысливать практические задачи, моделировать ситуацию, используя способ математического моделирования.

  • 15 мифов о японцах

    Япония - один из ближайших и значительных соседей России. Наши знания о Японии и ее народе содержат часто больше необоснованных мифов и легенд, чем правды. В своей работе авторы попытаются развеять некоторые из этих мифов и приблизить нас к Японии такой, какая она есть, а не какой мы привыкли ее себе представлять.

  • 16 most popular dances (мультимедийное наглядное пособие)

    Идея разработать данное наглядное пособие возникла при изучении темы "HOBBY" на уроках английского языка. Мы описали отличительные особенности, традиционные костюмы, историю и происхождение каждого стиля. Работа будет полезна как старшему поколению учителей, интересующихся современными тенденциями развития танца, так и молодому поколению учащихся для ознакомления с истоками многих современных стилей.

  • 16 популярных видов танцев

    Работа представлена в форме презентации. На английском языке рассказывается о 16 популярных видах танцев, их истории.

  • 16 членистоногих, выполненные из бисера. Пособие по биологии

    Вашему вниманию представляем 16 бисерных членистоногих, сделанных по авторским схемам Костиной М.Н. с классификацией и описанием.

  • 18 мгновений войны

    Основой данного проекта стал сериал Первого канала «Великая война», созданный в 2010 г. к 65-летию Великой Победы. Многие моменты оказались нам непонятными, и мы решили, что нуждаемся в их объяснении и обсуждении. Так родилась идея создания учебного проекта, который мы назвали «18 мгновений войны» в дань уважения к известному фильму «Семнадцать мгновений весны» и учитывая, что в сериале «Великая война» - 18 серий. Проект приурочен к 70-летию Великой Победы.

  • 1812 г. Торжественная увертюра

    Работа выполнена в форме видеоролика, в котором автор рассказывает об истории создания увертюры "1812 год" П.И. Чайковского и раскрывает смысловую нагрузку этой музыки.

  • В презентации рассказывается о героическом прошлом России, о героях войны 1812 года, представлена галерея портретов героев войны.

  • 1812 год. Партизанские войны

    В истории каждой страны есть тяжелые периоды. Война 1812 года была сложным периодом жизни Российского государства – десятки тысяч погибших и раненых, разрушенные города и села – вот итог той войны. Но при этом было чем гордиться. В проекте рассказывается о том, что защищали свою родину все – будь то титулованный дворянин, либо крепостной крестьянин – ибо все они были патриотами. Люди сплотились и встали рядом "плечом к плечу".

  • 1:45, или Путь к мечте

    Цель работы - разработать спортивную композицию по спортивной аэробике, с которой можно попасть на соревнования "Первенство России" в 2012 г. Актуальность работы состоит в том, что при переходе в новую категорию у спортсмена появляется возможность участвовать в крупных соревнованиях в нашей стране и в мире. Объект: спортивная аэробика как вид спорта. Предмет: спортивная композиция. Проектный продукт: спортивная композиция. Кулаев Тимур успешно разработал композицию и участвовал в Первенстве России.

  • 2 300 000 загадок пирамиды

    В работе рассмотрены пирамиды всего света. Особо остановились на египетских пирамидах. Слишком много тайн и загадок в них. Кто их построил и зачем? Кто сможет ответить на все возникающие вопросы? Как можно использовать пирамиды в настоящее время?

  • 20 слов на родном языке…

    Работа посвящена Году семьи. В фотографиях рассказывается о большой армянской семье, которая более 10 лет живет в небольшом городке среднего Поволжья, но свято бережет традиции своего народа, поддерживает связь с родным городом. Материал содержит небольшой словарик из 20 слов на армянском языке, их перевод на русский язык, транскрипция.

  • Сегодняшний выпускник школы должен обладать не только знаниями по основным предметам, но также владеть практическими навыками и умениями. Для достижения такого результата нынешние педагоги используют инновационные средства обучения, одним из которых является изучающая деятельность. Уже в начальных классах школьникам можно предоставить интересные темы для выполнения научно-исследовательской работы с целью выявления и развития их способностей в интересной для школьника форме.

    Современные методы обучения за последнее время значительно изменились. Для выявления индивидуальных способностей школьников сегодня многие педагоги предлагают интересные темы для научно-изучающей деятельности уже в начальной школе.

    Это позволяет сформировать мотивацию учащихся к получению знаний, а также содействует их общему и личностному развитию.

    Изучающая деятельность школьников представляет собой специально организованную индивидуальную или совместную с другими детьми деятельность . Она может быть творческой, познавательной или игровой. Внедрять ее основы целесообразно уже в младших классах.

    При этом появляется возможность решать следующие педагогические задачи:

    1. Стимулировать у учащихся развитие их творческой активности.
    2. Приобретение навыков изыскательного обучения как наиболее эффективного.
    3. Пробудить интерес к изучению наук.
    4. Сформировать способность к самостоятельному обучению и познанию окружающего мира.
    5. Развитие коммуникативных способностей и умения трудиться в коллективе.
    6. Привлечение родителей к обучающему процессу.

    Данный метод обучения позволяет развить в ребенке самостоятельность, нестандартное мышление и способность к объективному оцениванию результатов собственного дела.

    Для его успешной реализации педагог должен создать необходимые условия, основными из которых являются:

    • определение мотивации;
    • создание творческой атмосферы в коллективе учащихся;
    • психологически комфортная обстановка для каждого участника;
    • темы исследовательских работ для начальной школы должны быть подобраны с учетом возрастных особенностей.

    Важно! Данная методика обучения больше ориентирована на учащихся старших классов. Однако фундамент знаний и навыков закладывается в младшем школьном возрасте. Поэтому внедрять ее следует как можно раньше.

    Крайне важно, особенно для младших учащихся, создание благоприятной обстановки для проведения занятий. При этом психологический фактор имеет первостепенное значение. Предлагаемые исследовательские работы для детей в 1 классе должны соответствовать их возрастным особенностям.

    Это условие относится и к прочим возрастным категориям участников. Темы проектов для школьников первых двух лет обучения выбираются учителем. Начиная с третьего года обучения, учащиеся уже могут самостоятельно сделать выбор интересной для них проблемы.

    Выбор проектов

    При развивающем обучении процесс становления изыскательной деятельности включает в себя несколько этапов, которые представлены в таблице.

    Этап Год обучения Задачи Методы
    Первый 1 Научить ученика правильной постановке вопросов, умению наблюдать, выдвигать предположения Коллективные обсуждения, рассматривание предметов, моделирование проблемных ситуаций – в процессе проведения уроков. Экскурсии, развивающие игры, моделирование с использованием доступных материалов – вне уроков
    Второй 2 Научить ученика определять направленность, сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы и уметь их оформлять, развивать самостоятельность, поддерживать инициативность Проведение диспутов, дискуссий, наблюдения в соответствии с разработанным планом, выступления детей и учителя с рассказами – в процессе проведения уроков. Экскурсии, ролевые игры, эксперименты, доклады, индивидуальное моделирование – во внеурочное время
    Третий 3–4 Накопление и использование опыта. Решение задач самостоятельно. Осознанность рассуждений и выводов Проведение уроков исследований, анкетирование, экспериментальная деятельность и защита результатов

    Раннему школьному возрасту наиболее присущ познавательный интерес. Именно на этой психолого-физиологической особенности данной возрастной категории основана научно-изучающая деятельность детей и подбираются темы исследовательских работ начальной школы.

    Начиная с пятого года обучения, у детей на первый план выходит установление социальных взаимоотношений с окружающими и стремление занять достойное место в коллективе. В этом возрасте у школьников начинает явно проявляться самостоятельность, расширяются сферы их деятельности.

    Задачей педагога на этом этапе является поддерживать и направлять творческие и учебные стремления учеников. Темы исследовательских работ должны подбираться с учетом интересов школьника. Для 5 класса существует множество направлений для исследований, позволяющих подросткам проявить самостоятельность, свои мыслительные способности и расширить пространство их действий.

    Полезное видео: искусство написания научно-исследовательской работы

    Научно-изучающий процесс в начальной школе имеет свою специфику. Она заключается в особой роли педагога, который должен подходить к подобному занятию творчески. Это позволит сделать учебный процесс интересным, а значит и более продуктивным.

    Важно! Учитель начальных классов должен уметь увлечь детей, показать им значимость их работы и добиться активного участия родителей в данном процессе. Это прекрасная возможность сблизиться с детьми на почве общих интересов и совместной деятельности.

    Участие родителей детей очень полезно. Зная характер и увлечения собственного чада, они могут помочь ему в выборе тематики, подобрать необходимую литературу и другие материалы для осуществления необходимых исследований.

    Проекты в младшей школе

    Для самых младших школьников предлагаются темы исследовательских работ начальной школы общей направленности, например:

    1. Как защитить мою планету.
    2. Любимые игрушки.
    3. Герои мультфильмов Диснея.
    4. Как сделать куклу своими руками.
    5. История Матрешки.
    6. Чем украсить елку.
    7. Что может рассказать природа.
    8. Редкие птицы.
    9. История телефона.
    10. Велосипед в разных странах.
    11. Как собака стала другом человека.
    12. Независимые кошки.
    13. Как проходят уроки в других странах.
    14. Почему Новый Год встречают зимой.
    15. Польза и вред чая.

    Этот список можно продолжать бесконечно. Малыши очень любознательны. Им можно предложить любую тематику, которая им интересна. В процессе ее изучения дети постепенно научатся правильно планировать и осуществлять научно-изучающую деятельность, которая включает в себя следующие этапы:

    • выбор темы;
    • определение цели;
    • осуществление исследования;
    • подготовка к защите;
    • защита.

    Вопросы для изыскательной деятельности по некоторым предметам могут быть предложены для учащихся как начальной, так и основной школы.

    Окружающий мир

    На данную тематику преподаватель может предложить один из следующих вопросов для учеников с первого по четвертый год обучения:

    1. Как защитить хвойные леса.
    2. Как можно с пользой использовать упаковку.
    3. Растения Красной книги.
    4. Тайна рождения звезд.
    5. Почему мурчит кошка.
    6. Почему улетают птицы.
    7. Вредна или полезна соль.
    8. Какие рыбки могут жить в одном аквариуме.
    9. Почему чипсы вредят здоровью.
    10. Кто такие муравьи.
    11. Какой мед называют липовым.
    12. Правильное закаливание.
    13. Из чего делают лимонад.
    14. Чем земляника отличается от клубники.
    15. Самые добрые собаки.

    Для исследовательской деятельности в этом направлении подойдет любой предмет или явление окружающего мира. При этом малыш научится поэтапному осуществлению своего проекта, что поможет при разработке более сложных проблем в последующие годы.

    Русский язык

    Этот предмет изучается в школе на протяжении всего периода обучения. Сделать его изучение занимательным, начиная с первых дней, поможет творческий подход учителя к преподаванию серьезного предмета. Следующие темы, предлагаемые для проведения исследовательских работ по русскому языку, можно упростить или усложнить, учитывая индивидуальные способности школьника:

    Тематика проектов для 1 класса:

    • алфавит в именах;
    • как показать буквы жестами;
    • веселая азбука;
    • для чего нужен словарь;
    • история загадок;
    • как выучить .

    Темы исследовательских работ для 2 класса:

    • зачем придумали правила;
    • правильно говорить – модно;
    • как правильно поставить ударение;
    • для чего нужны части речи;
    • напиши письмо другу;
    • используем слова в переносном значении.

    Для 3 класса:

    • как рождаются слова;
    • загадки о местоимениях;
    • из чего состоит слово;
    • падежи и их названия;
    • имя существительное – главная часть речи;
    • как построить из слов предложение.

    Проекты по русскому языку

    Для 4 класса:

    • как слово влияет на настроение;
    • история пословиц;
    • говорящие фамилии на примерах известных писателей;
    • история моего имени;
    • для чего используют знаки препинания;
    • как запятые влияют на смысл фразы.

    Для 5 класса:

    • важность глагола;
    • история этикета;
    • слова иностранного происхождения;
    • зачем нужны вежливые слова;
    • как не получить отказ в просьбе с помощью слов;
    • диалектизмы на примере произведений;
    • влияние интернета на русский язык.

    Некоторые вопросы исследовательских работ по русскому языку актуальны для любого возраста. По рекомендации учителя можно подобрать для изучения такую тематику, которая будет особенно актуальна среди учеников.

    Русская литература

    Школьной программой предусмотрено изучение литературы с 5 по 11 год обучения. Приведенные ниже темы проектов для проведения интересных исследовательских работ по литературе дадут возможность более глубокого изучения выбранного вопроса в увлекательной форме:

    1. Герои былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» в кинематографии.
    2. Сюжеты мифологии в живописи.
    3. Русские поэты и любовная лирика.
    4. Как воспринимать пословицы.
    5. Можно ли верить сказке.
    6. Басни и сказки – в чем разница.
    7. Образы животных в сказках.
    8. Образы растений в стихах А. Фета.
    9. Экранизация произведений русских классиков.

    Важно! В век компьютеров и интернета очень сложно привлечь школьников к чтению книги. Исследовательские проекты могут оказать на детей стимулирующее влияние.

    Данные проекты при грамотном подходе могут очень заинтересовать школьников и подтолкнуть их к прочтению произведений школьной программы, предусмотренных для изучения в 5 классе.

    Илья Муромец и Соловей разбойник

    История

    Знание истории дает человеку более полное понимание событий, происходящих в настоящем времени. При выборе темы проекта для проведения исследовательских работ по истории, школьник должен понимать всю ответственность предстоящего проекта. При его выполнении автор должен быть предельно объективен в выводах и не поддаваться желанию приукрасить исторические факты.

    Изучение истории в рамках школьной программы начинается с 5 года общеобразовательной школы. Детям можно предложить такие направления:

    1. Кто открыл гробницу Тутанхамона.
    2. История кораблей Древнего мира.
    3. Древний Египет и искусство.
    4. История костюмов древних народов.
    5. Мифы и легенды Древней Греции.
    6. Первые христианские храмы.
    7. Первые Олимпийские игры.
    8. Патриотический народ Греции.
    9. Спартанское воспитание.

    При коллективном выполнении исследовательских работ по истории у детей есть возможность в ходе сбора информации и общего обсуждения полученных фактов сблизиться и научиться в ходе дискуссии находить решения и делать выводы.

    Древний Египет и искусство

    Английский язык

    На сегодняшний день изучение английского языка в рамках курса школьной программы предусмотрено со второго года общеобразовательной школы. Но поскольку в разных учебных заведениях иностранный язык начинают учить в различное время, и уровень обучения может значительно отличаться, то трудно классифицировать темы проектов для проведения исследовательских работ по английскому языку по годам.

    Обсуждение проектов целесообразно проводить в группах. Это позволяет детям преодолеть барьер устного общения на иностранном языке, более глубоко изучить особенности английского языка и разобраться в переводе трудных с этой точки зрения выражений.

    Математика

    При изучении в школе данного предмета, многие школьники сталкиваются с проблемой запоминания таблицы умножения и деления. Темы проектов для исследовательских работ по математике позволяют сделать изучение данного материала интересным. В течение 3 года обучения в школе детям предлагается исследовать проблемный материал в занимательной форме. Третий класс начальной школы является очень важным при изучении математики, поскольку дает базовые знания для дальнейшего изучения этой точной науки.

    Полезное видео: где взять темы для исследований и проектов?

    Вывод

    Современные методы образовательной деятельности в школе призваны научить школьника учиться. Это позволит ему в дальнейшем самостоятельно обучаться. Для реализации данного направления сегодня уже достаточно широко школьными учителями используется научно-изучающая деятельность школьников.

    Вконтакте

    В подготовке научной работы важную роль играет правильно подобная тема. Звучное и актуальное название в сочетании с сильным исследованием позволит обратить внимание слушателей, когда блеклая и заезженная тема будет смотреться «избито» и неинтересно.

    Общепринятыми составляющими любой научно-исследовательской работы являются проблема, цель, задачи, объект, предмет и тема. Проблема включает постановку вопроса, который необходимо решить исследовании. Цель характеризует требуемый результат. Задачи отражают шаги, которые необходимо пройти для достижения поставленной цели. Объект - направление исследования, отражающее его суть. Предмет является частью объекта, на котором строится научный труд. Тема для научно-исследовательской работы - краткое выражение единой масли всей работы, своеобразный ракурс исследования.

    Грамотная формулировка темы для научно-исследовательской работы очень важна, поскольку именно она первая будет оцениваться комиссией, именно на соответствие темы будет проверяться научно-исследовательская работа, а также именно её актуальность и новизна будет выступать в качестве критерия получения наград или высоких баллов.

    Давайте разберёмся как же выбрать интересные темы для научно-исследовательской работы.

    Для начала необходимо определить общие правила выбора и формулировки тем .

    1. Тема должна быть краткой, лаконичной и законченной . Нет необходимости копировать абзац научной работы в заглавие. При легком просмотре статьи такие заголовки сложны для беглого ознакомления и, в большинстве случаев, полностью не читаются. Формулировки тем научно исследовательской работы обычно включают 5 - 8 слов.

    2. Интересная тема может содержать риторический вопрос. Подобные заголовки широко распространены в публицистике и применение их свойственно научным работам гуманитарного направления, где изначально ставится вопрос, а в ходе работы идет анализ и подготовка выводов.

    3. Тема должна охватывать чёткие границы и отражать суть работы. Если тема научно-исследовательской работы будет охватывать слишком большую область, а сама работа не раскроет всю суть заголовка, у оценочной комиссии могут возникнуть соответствующие вопросы. Тоже самое может быть при отражении темой лишь части научного труда.

    4. Тема должна быть выполнима. Если автор выбирает интересную тематику, он должен быть готов к поиску информации по ней, а также средств достижения поставленной цели, что иногда бывает затруднительно. В информационном поиске рекомендуется использовать не только отечественные, но и зарубежные ресурсы. Инструментальная база может быть предоставлена заинтересованными учебными заведениями или предприятиями.

    5. Тема, по возможности, должна быть оригинальной . Наиболее привлекающие внимание темы содержат элемент неожиданности, общественной важности, имеют интригующие формулировки и спорные моменты. Оригинальные темы наиболее интересны. Например, «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИТАЛИИ - НОВАЯ ЭРА ИЛИ ПУТЬ К ЗАБВЕНИЮ».

    6. Если необходимо представить одну из частей более крупной научной работы, то тема должна иметь взаимосвязь с предыдущими работами . Наиболее выигрышным станет перефразирование одной из задач основной работы и использование её в качестве темы.

    7. Тема должна быть согласована с научным руководителем или коллегами. Если есть возможность, рекомендуется согласовать тему исследования с более опытным коллегой или научным руководителем.

    8. Тема может содержать 2 названия - теоретическое и творческое. Теоретическое название является формальным и содержит логично сконструированный текст. Творческое название более понятно обывателю, содержит образы и эмоционально описывает работу. Например, «Как повысить эффективность (Оценка экономического роста предприятия)». Также возможны пояснения, например, «Оценка экономического роста предприятия (на примере ООО «Арена»)».

    9. Тема работы может уточняться. Во время и после написания исследовательской работы возможно переформулирование темы, вплоть до кардинального изменения.

    10. Подбор темы работы может быть обусловлен тематическими, ситуативными и/или временными факторами. Необходимо иметь общее представление об актуальности тематики и её востребованности в научном сообществе.

    11. Тема должна быть интересна самому автору.

    Теперь перейдем непосредственно к порядку выбора интересных тем для исследовательской работы :

    1. Выбор направления исследования. В качестве основы можно использовать различные классификаторы, такие как, ВАК, УДК и пр. близкие автору. Например, Физико-математические науки: Лазерная физика.

    2. Поиск подходящей информации, касающейся данной тематики. Знакомство с первоисточниками - начальный этап подготовки исследования. В нашем случае можно воспользоваться интернет-поиском, введя запрос «Лазерная физика новости» или «Laser physics news».

    3. Получив несколько тематик, необходимо оценить возможность их реализации на практике в своём научно-исследовательском проекте. Помимо этого, необходимо определить, какая работа будет по своей сути: продолжение исследования, опровержение гипотезы, теоретический обзор и др. Тогда связь «работа-тема» будет находится в 3х областях, фантастической (несуществующей), эмпирической (опытной) и теоретической (анализ, исследование). Для примера, наиболее удобная теоретическая тема «Физические основы работы лазера».

    4. После подбора общей тематики, начинается сбор материала и проведение исследования.

    5. Корректировка темы согласно подготовленного материала. После написания работы и применения правил по выбору темы, исходя из содержания, у нас получилась следующая формулировка заголовка исследования «Физические основы работы жидкостных лазеров. Перспективы и особенности применения».

    Напоследок несколько секретов выбора интересных тем для научно исследовательской работы:

    1. Опирайтесь на зарубежный опыт. Аналитический обзор зарубежных достижений дает хорошую основу для выбора темы. Помимо этого, Вы будите использовать перспективные и современные достижения, что очень ценится в международном научном сообществе.

    2. Не стесняйтесь изменять тему по ходу написания работы.

    3. Следите за новостными трендами. То, о чем говорят в новостях актуально и нередко требует научного обозрения.

    Надеемся, представленный материал был интересен читателю и теперь Вы имеете представление о тои, как подобрать интересные темы для научно-исследовательской работы . Интересных тем и научного роста!

    Темы исследовательских работ и проектов младших школьников общей тематики
    А прочно ли куриное яйцо?
    Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
    Детские фантазии
    Загадка клавиатуры
    Искусство создания книги
    Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
    Краски в нашей жизни
    Маленькая история о моей большой семье
    Математика на кухне
    Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
    Мультфильмы: что это?
    Мир ребёнка: взгляд сквозь время
    Молодежный жаргон в речи современных школьников
    Образ дракона в детской литературе
    О некоторых способах выжить в природе
    О чем рассказывают следы на снегу
    Оригами и математика
    Откуда в хлебе столько дырочек
    Откуда хлеб на стол пришёл?
    Польза бумаги
    Почему вода в небольших водоемах зеленая?
    Почему высохла лужа
    Почему корабли не тонут
    Почему море солёное
    Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
    Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
    Почему скисает молоко?
    Почему стреляет попкорн?
    Почему сугроб полосатый?
    ПочЛес - наш друг
    Мой райский сад
    Мой любимый фрукт апельсин
    Новогодняя красавица
    Отчего осенью листья меняют цвет?
    О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
    Полезные свойства калины
    Портрет яблони
    Почему в яблоке не прорастают семена?
    Путешествие косточки

    Почему у елки колкие иголки?
    Русская берёзка
    Что мы знаем о древесной коре?
    Что такое береста?
    Что такое листопад?
    Этот мексиканский незнакомец – авокадо
    Яблоня и яблоко
    Янтарь - волшебные слезы деревьев.

    Почему хлеб бывает чёрный и белый?
    Почему чай заваривают в горячей воде?
    Путешествие водяной капельки
    Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
    Русский богатырь: воплощение моей мечты
    Сказка – ложь, да в ней намёк...
    Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
    Хлеб всему голова!
    Цвет и дети
    Что такое микроскоп?
    Что такое эксперимент?
    Что у нас в солонке и в сахарнице?
    Чудесные превращения, или Что такое сыр?

    Окружающий мир

    Темы исследовательских работ для начальной школы о природе
    А у нас ананас!
    "Белая береза под моим окном"
    Береза моя, березонька!
    Вечнозелёная красавица леса
    Жизнь леса
    Кто красит листья в зеленый цвет?

    Я садовником родился

    Я и моя семья

    Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
    Влияние компьютера на детей
    Волшебство красок
    Война и наша семья
    Генеалогическое дерево моей семьи
    Из истории детских обязанностей
    Имя в жизни человека
    Моя родословная
    Лента времени моей семьи
    Награда в нашем доме
    Праздники нашей семьи
    Письмо моей бабушки внуку
    Семейные традиции
    Семейные реликвии
    Спортивная жизнь моей семьи
    Наш дом. Наш двор.

    Комнатные растения

    Темы исследовательских работ начальной школы о комнатных растениях
    Выращивание кактусов в домашних условиях
    Зелёный подоконник в школе
    Кактус – колючий друг
    Кто ты, кислый лимон?

    Мир кактусов
    Мир растений на подоконнике
    Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
    Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
    Мои зеленые друзья
    Мой любимый цветок - бегония
    Мой цветник
    Мой сад
    Мой чудо-цветок
    Моё увлечение - кактусы
    О комнатных растениях
    Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
    Секреты "бабушкиной герани"
    Удивительные кактусы
    Фиалка для мамы
    Фиалки в подарок бабушке
    Что мы знаем о лимоне?

    Растения и ягоды

    Темы исследовательских работ начальных классов о растениях:
    В гостях у белой кувшинки
    Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
    Мой маленький мир дикорастущих растений
    Одуванчик - маленькое солнышко
    Портрет земляники
    Посмотрите, одуванчик!
    Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
    Почему подсолнух называют цветком солнца?
    Почему растёт растение
    Про вершки и корешки
    Природное сообщество – луг
    Роль растения в жизни человека
    Что за ягода малина?
    Что мы знаем о подсолнухе?
    Ягодная азбука
    Ягода Арбуз.

    Огород

    Темы исследовательских работ начальной школы об огороде
    Аптека на грядке: бабушкина капуста
    Ах, картошка, картошка!
    Ах, морковка, объеденье!
    Без окон, без дверей полна горница людей
    "Весёлая фасоль"
    Где лучше растет лук?
    Где растут мочалки?
    Загадки про овощи и фрукты
    Кто его раздевает, тот слезы проливает
    Любимая картошка в жизни нашей семьи
    Лекарственные растения

    Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:
    Бабушкина аптека
    Крапива. Что я знаю о ней?
    Лекарства- сорняки
    Лечат ли комнатные растения простуду?
    Нежность ромашки - для души и тела
    Отчего крапива жжется?
    Польза алоэ
    Я не степью хожу, я хожу по аптеке...

    Цветы

    Темы исследовательских работ младших школьников о цветах
    Выгонка гиацинта к 8 Марта - "Подарок маме"
    Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
    Мои любимые розы
    Чудо цветы – бархатцы
    Подари цветок маме
    Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
    Подсолнух – солнечный цветок
    Почему пахнут цветы?
    Почему цветы разноцветные
    Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
    Путешествие по царству цветов. Ландыш
    Путешествие по царству цветов. Лотос
    Путешествие по царству цветов. Одуванчик
    Путешествие по царству цветов. Подснежник
    Сохрани ландыш майский!
    Тюльпан для мамы
    Цветок Солнца
    Цветок для мамы
    Цветы для дома и души
    Цветы в саду и дома
    Чудесный мир ароматов

    Лук от семи недуг
    Наблюдение за развитием лука
    Наш друг - лук порей
    Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
    Обитатели приусадебного участка
    Опыт с фасолью. Проращивание
    Органическое земледелие
    Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
    Подбор растений для альпинария
    Польза картофеля для здоровья человека
    Помидор - плод здоровья
    Праздник картофеля - Бульба
    Сеньор-помидор
    Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке?
    Раз горох, два горох…
    Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
    Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка


    Я маме букет подарю…

    Животные

    Темы исследовательских работ начальной школы о животных:
    Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
    Зачем ежу яблоко?
    Крокодиловы слезы
    Кролики
    Кто живет у нас в лесу?

    Кто под бугорком живёт?
    Кто строит дом на реке?
    Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
    Кто такой слон?
    Кто ты, собака?
    Кулинарные пристрастия белочки
    Любимое домашнее животное
    Люблю тебя, мой друг мохнатый!
    Любознательный зверёк - белка
    Люди и кошки.
    Люди и дельфины
    Мамонты - древние и могучие
    Медведь сказочный и настоящий
    Мир забавных животных
    Мир зебр
    Мир китов
    Мир лошадей
    Мир собак
    Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
    Мой пудель
    Мой кот
    Мое домашнее животное - немецкая овчарка
    Мое любимое животное - дельфин
    Можно ли подружиться с лошадью?
    Мои домашние питомцы
    Мои загадочные кошки
    Мои кошки
    Мои любимые кролики
    Мои любимые лошадки
    Мои любимые хомячки
    Мои питомцы
    Мои четвероногие друзья
    Мой верный друг - собака
    Мой домашний питомец - сирийский хомячок
    Мой домашний питомец - скотч-терьер
    Мой любимчик - морская свинка
    Мой пушистый ласковый кот Рыжик
    Мой рыжий непоседа - кот
    Мой щенок: первый месяц жизни
    Морская свинка - идеальное животное для детей любого возраста
    Моя любимая кошка
    Моя любимая собака
    Моя удивительная встреча с дельфинами
    Наблюдение за бобрами
    Наблюдение за золотистыми хомячками
    Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
    Наблюдения за домашними и дикими мышами
    Нам не страшен серый крыс!
    Наш любимый зоопарк
    Необычные факты про обычного ежика
    Нора – это дом. Жилища животных
    О леопардах
    Образ жизни и поведение моего кота
    Образ жизни летучих мышей
    Один день из жизни хомяка
    О кошках
    Олени - наши друзья
    Отличие в поведении больших и маленьких собак
    Очень длинношеее животное под чудным названием - жираф
    Поведение домашних свиней
    Поведение кошек
    Потерянный мир динозавров
    Почему вымерли динозавры?
    Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
    Почему корова даёт молоко?
    Почему на Земле вымерли динозавры
    Почему скрипит косатка
    Почему тигр полосатый?
    Почему у Хомки толстые щечки?
    Почему у кошки в темноте светятся глаза?
    По следам уссурийского тигра
    Привычки и повадки моих кошек
    Про зайцев...
    Пушистые чудики
    Разные породы лошадей
    Рядом с нами живут белки...
    Свинья ли свинья?
    Собака - друг человека
    Собака друг человека или человек друг собаки?
    Собака - настоящий друг
    Содержание и воспитание щенка
    "Существа, любящие нас больше, чем самих себя"
    У кого длиннее хвост?
    У кого язык на ноге?
    Удивительные кошки
    Удивительные дельфины
    Удивительный мир динозавров-великанов
    Умели ли динозавры летать?
    Умеют ли разговаривать дельфины
    Умеют ли животные считать?
    Умственные способности кошки
    Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
    Хвостатые гидростроители
    "Хвостик, хвост, хвостище"
    Хомяк в поисках истины
    Хомячки-пуховички
    Хорёк. Может ли он заменить кошку?
    Царь динозавров
    Чей нос лучше?
    Чем заяц отличается от кролика
    Чем лечатся слоны?
    Что я знаю о дельфинах
    Что я узнал о кошках
    Что мы знаем о кошках?
    Ягуар - величественный хищник
    Я за любовь ко всем собакам.

    Грибы

    Темы исследовательских проектов начальной школы о грибах:
    Грибное лукошко
    Его величество боровик
    О чём говорят нам названия грибов?
    Плесень - это тоже гриб!
    Ты, лисичка, рыжий гриб!
    Удивительное царство грибов
    Удивительная находка
    Угадай-ка грибок!
    Что за гриб на тонкой ножке?

    Птицы

    Темы исследовательских работ младших школьников о птицах:
    Как зимует воробей
    Кто же в гнёздышке живёт?
    Кто такие птицы?
    Кто такие амадины?
    Курица - птица не простая!
    Ласточка - вестник добра и счастья
    Ласточкино гнездо
    Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
    Мир птиц
    Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
    Мои журавлики
    Мои любимые пингвины
    Мои наблюдения за деревенской ласточкой
    Мои певчие канарейки
    Мои пернатые друзья
    Мой волнистый друг
    Мой домашний любимец - попугай Кеша
    Мудрый ворон
    Мы учили попугая
    На крыльях весну принесли...
    Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
    Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на форму её гнезда
    Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях
    Наблюдения за популяцией городской ласточки
    Наблюдения за трясогузкой
    О воробьях
    Пернатые архитекторы
    Поведение птиц зимой
    Поведение синицы зимой
    Покормите птиц зимой!
    Поможем зимующим птицам
    Попугай корелла. Мое маленькое исследование
    Почему зимой птичка стучит в окно?
    Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время?
    Почему многие грачи зимой не улетают?
    Почему попугайчик волнистый
    Почему птицы летают?
    Почему птицы осенью улетают?
    Почему у снегиря грудка красная?
    Птицы – наши друзья
    Птицы двора нашей школы
    Птицы за моим окном
    Птицы - наши друзья
    Что за птица воробей?
    Что за птица эта галка?
    Чудо из яйца
    Чье это гнездо?
    Чьи гнезда лучше?

    Земноводные

    Кто такие змеи?
    Лягушка с душою царевны
    Мир моей черепахи
    Мой друг - черепаха
    Моя домашняя черепаха
    Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме
    Необычные ящерицы
    О черепашках
    Опасны ли змеи?
    Полезны ли ящерицы?
    Почему лягушки зеленые?
    Почему у ящерицы хвост обрывается?
    Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама
    Это сказочное существо – лягушка

    Рыбы

    Темы исследовательских работ начальной школы о рыбах:
    Аквариум и его обитатели
    Аквариумные рыбки - какие они?
    Ловись, рыбка, большая и маленькая…
    Мой аквариум
    Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
    Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
    Наблюдение за рыбками-попугаями
    Обитатели водоёмов
    Обитатели пресных водоемов
    Почему у камбалы глаза на одной стороне
    Рыбы наших вод
    Хищнее щуки рыбы нет...
    Что случилось с кетой?

    Насекомые

    Темы исследовательских работ младших школьников о насекомых:


    Комар: казнить нельзя, помиловать…
    Кто живет в компьютере?
    Кто как приспосабливается к окружающему миру
    Кто такая медведка
    Кто такие пауки?
    Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
    Медовая братва
    Мир жуков
    Мир стрекоз
    Моё открытие о мухе
    Моя коллекция насекомых
    Муравьи и их царство
    Муравьиная жизнь
    Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
    Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
    Наблюдение за циклом развития колорадского жука
    Наблюдения за развитием муравейника
    Насекомые моего двора
    Насекомые. Какие они?
    О пауках
    Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
    Ох уж эти комары!
    Ох уж эти шершни!
    Паук – человеку друг
    Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
    Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
    Порхающие цветы
    Почему бабочки не живут в городе?
    Почему водомерка ходит по воде?
    Почему не тонет водомерка?
    Про муравьев
    Пчела - друг человека
    Пчелиная семья
    Разумны ли муравьи?
    Сколько точек у божьей коровки?
    Удивительный мир бабочек
    Хвала пчеле!
    Чем интересны пауки
    Чудесное превращение гусеницы в бабочку

    Черви, улитки, бактерии, микробы

    Наблюдение за дождевым червяком
    Моя ахатина, Ульяна!
    Не смотрите свысока на простого червяка
    Ах, эти бактерии!
    Кто такие микробы?
    Мир "невидимок" вокруг нас, или Как поймать микроба?

    Основы географии

    Достопримечательности нашего города
    Есть ли будущее у нашей деревни?
    Есть ли в воздухе вода?
    Как рождается снежинка
    Кто в Африке живет?
    Кто предскажет нам погоду?
    Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна "Дети капитана Гранта")
    Мое любимое место отдыха
    Незнайка на Луганщине.
    От кого река бежит?
    Откуда пришёл к нам чай?
    Почему вода на Земле не иссякает
    Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?"
    Почему извергаются вулканы?
    Почему морская вода соленая?
    Почему появляются водопады?
    Почему у елки колкие иголки?
    Разноцветные моря
    Снежные исследования
    Семь чудес света
    Семь чудес России
    Семь чудес Украины
    Цвет и названия морей
    Что такое айсберги?
    Что такое кварц?

    Экология

    Темы исследовательских работ начальной школы по экологии:
    Были о пыли
    Бездомные животные - проблема каждого из нас
    Живая вода
    Живи, родник!
    Как спасти нашу реку?
    Какую воду мы пьём
    Каким воздухом мы дышим
    Как мультфильмы влияют на психику ребенка
    Охранять природу - значит охранять мир
    Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
    Экология моего поселка
    Экология нашего водоёма
    Экопродукты моего огорода.

    Физкультура и основы здоровья

    Темы исследовательских работ начальной школы по физкультуре:
    Если хочешь быть здоров
    Здоровый образ жизни
    История лыж
    Мой режим питания
    Молоко полезно детям
    Опасности двора
    Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
    Полезно ли мороженое
    Полезны или вредны дрожжи?
    Полезные свойства кумыса
    Польза и применение витаминов.
    Спортивная жизнь семьи
    Что такое витамины?
    Художественная гимнастика.
    Шоколад – вред или польза.
    Я - велосипедист.

    Русский язык и литература

    Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит»
    Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных).
    Пиноккио и Буратино
    По тропинкам Басни
    Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
    Сказка о царе Салтане.

    Математика

    Темы исследовательских работ начальной школы по математике:
    Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
    Авторские задачи по математике для учащихся начальных классов.
    Арабские числа
    Арифметика остатков
    Арифметика - наука о числе.
    В царстве чисел-великанов
    Великолепные цифры
    Веселые задачки
    Веселый математический поезд
    Весёлые задачи "Лесная математика".
    Весёлые задачки для юных рыбаков.
    Время, возраст, календарь
    Время. Измерение времени. Часы.
    Все о числе 13
    Деление с остатком
    Делимость натуральных чисел
    Древние единицы длины
    Древние меры длины
    Единицы измерения в Древней Руси
    Единицы измерения длины в разных странах и в разное время.
    Задачи в рисунках
    Задачи для внимательных и сообразительных.
    Задачи на свежем воздухе
    Задачи-сказки
    Занимательные задачи
    Искусство отгадывать числа
    Как быстро выучить таблицу умножения
    Как научиться быстро считать
    Как хорошо уметь считать!
    Магическая цифра 7
    Магические числа в природе
    Магия чисел 3, 11, 13
    Математика в жизни кошки
    Математика в моей семье
    Математика глазами детей
    Математика – это интересно.
    Математические пословицы
    Математические раскраски для 1-го класса.
    Математические сказки
    Математический калейдоскоп.
    Меры длины
    Меры длины на Руси
    Меры и их измерения
    Мир чисел
    Мир числа "три"
    Мое домашнее задание
    Мое любимое число
    Мое любимое число 7
    Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
    Мои замечательные друзья – цифры
    Мои летние встречи с математикой.
    Моё любимое число - пятёрка!
    На уроке математики
    Натуральные числа в жизни человека.
    Научись решать уравнения
    Наше творчество в математике.
    Нестандартные задачи
    О дюймах, вершках и сантиметрах
    От сложения до деления
    Приемы быстрого счета
    Приемы устного счета
    Приёмы быстрого счета
    Приёмы устного счёта
    Про число ноль
    "Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять"
    Развивающие задания по математике
    Разговор о нуле
    Различные способы умножения
    Раскрытие скобок
    Решаю задачи с радостью
    Римская нумерация
    Русская система мер
    Русские меры длины
    Секреты таблицы умножения
    Система мер длины
    Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
    Способы умножения
    Способы устных умножений и делений.
    Старинные денежные единицы
    Старинные меры длины и веса
    Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
    Страна доброй математики
    Таблица умножения
    Таблица умножения на пальцах
    Таинственное число 12
    Таинственное число 7
    Текстовые задачи на движение
    Топология глазами ученика начальной школы.
    Увлекательная математика
    Увлекательные взвешивания
    Умеют ли животные считать?
    Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения на 9.
    Умножение с увлечением
    Устный счет - гимнастика ума
    Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса.
    Часы и время
    Числовые великаны
    Чудо- задачник

    Основы химии

    Выращивание кристалла из соли
    Выращивание кристалла из медного купороса.
    Выращивание кристаллов в домашних условиях.

    Основы информатики

    Темы исследовательских проектов дошкольников по информатике:
    История возникновения компьютера.
    Как считали наши предки
    Разновидности счетов в различных странах.
    Первое электрическое устройство для счета.

    Музыка

    Темы исследовательских работ начальной школы по музыке:
    "Стихи, которые поют" (песни на стихи поэта-сказочника С.Г. Козлова).
    Баю-баюшки-баю (колыбельные песни русского и якутского народов).
    Видение музыки через рисунок.
    Влияние музыки на аквариумных рыб.
    Гармоника в нашей семье.
    Детские музыкальные инструменты
    Детские ударные инструменты
    Занимательная история ксилофона.
    История одного инструмента.
    История происхождения балалайки.
    Ложки как музыкальный инструмент.
    Любимые песни моей бабушки.
    Музыкальные краски
    Поговорим о маме музыкой.
    Сергей Прокофьев. Музыка для детей.
    Сказка в музыке.
    Частушки про цифры.

    Профессии и хобби

    Автомобили современные и старинные.
    Автомобили старинные
    Календарь семейных профессий.
    Мое увлечение – старинные автомобили.
    Моя коллекция насекомых.
    Почтовые марки.
    Профессии нашей мечты
    Профессии наших родителей.

  •