Зонт полуавтомат не фиксируется в открытом положении. Зонты

Автор : elremont от 14-06-2013

Привет, у меня есть два зонта и они оба сломаны... это довольно дешевые зонтики. И неисправность, которая случилась с зонтиками одна и та же. Если вы вышли в ветреный день, и порыв ветра дунул на зонт изнутри... то эти спицы, как правило, гнутся или даже ломаются. Именно это произошло с обоими зонтами. (Снимите поврежденные спицы с этого зонтика)
Хорошо, у меня собраны разные инструменты, но я не знаю, какие инструменты мне понадобятся. Начинаем работать с первым зонтиком... с тем... который менее поврежден. Надо выбрать лучший зонт по состоянию. Почему я так решил? Я вижу здесь только одну сломанную спицу, и одну немного согнутую. Так что я хочу оставить это как есть, и попытаться восстановить наиболее целый зонт... в частности эту спицу и еще одну из спиц здесь.
Не открывайте зонтик в доме, это плохая примета. Эта спица просто оторвалась, так как их в основном пришивают к ткани, что и приводит к их неустойчивости...Но ее можно просто пришить обратно. Будьте очень осторожны при ремонте зонтика, так как спицы могут легко травмировать глаз. Эта спица полностью сломалась. Я попробую ее снять и поставить другую. Самое сложное это наверное добраться сюда внутрь, потому что тут очень узко. Все спицы закреплены проволокой, она накручена где-то здесь. Где то тут вы увидите скрутку. Я пользуюсь длинногубцами, чтобы раскрутить скрутку. С помощью плоскогубцев, держа зонтик в руках, раскручиваем скрутку. Я немного волнуюсь, что проволока сломается... не хотелось бы искать другой кусок проволоки для замены. Но на самом деле это сделать несложно, просто нужно делать аккуратно. Хорошо, видите - мы ее расцепили, и я теперь могу вытащить спицы. Достаем все спицы из этих пазов по кругу. Заодно стоит проверить эту втулку для крепления спиц... и несомненно один из пазов сломан. Это повреждение вызвано скруткой проволоки. Проволока немного согнута, поэтому немного неудобно снимать с нее спицы, так что я ее немного выпрямлю плоскогубцами... и стяну все спицы. Мы отсоединили ту спицу, которая сломалась. Самым сложным делом, я думаю, будет добраться до основания. Когда я нажимал на втулку, зонт открывался. Так что если я нажму на проволочный бандаж, зонт должен открыться. Конструкция проволочного бандажа внизу точно такая же, как и вверху – это петля из проволоки из нержавеющей стали. Она проходит через отверстия в концах спиц. Надо добраться до этой проволоки и раскрутить ее. Это немного неудобно... мда... я держусь за пластиковую втулку. Теперь я могу немного ее сдвинуть.... Давайте проверим, каким образом проволока закручена, я думаю мне нужно крутить по часовой стрелке. Раскрутили, и теперь я могу отсоединить спицы. Снимаем все спицы по очереди. Таким образом, мы доберемся до поврежденной. (Далее берем спицу с другого зонтика для проведения ремонта)
Поврежденная спица снята, и сейчас я собираюсь сделать то же самое со вторым зонтиком, чтобы достать хорошие целые спицы и собрать все обратно... Точно так же внизу раскручиваем проволоку бандажа крепления спиц. И как я уже говорил, ткань полотна зонта должна быть пришита с небольшими петлями, что дает ткани немного движения, крепление не должно быть жестким... так что я просто разрезаю эти петли... и есть еще одна петля здесь, на суставе... ... ее тоже обрезаем... и на самом конце... ткань здесь... пришита неправильно. Спица вставлена в дыру в ткани, а потом пришита.
Вот здесь на конце спицы плоское отверстие. А тут отверстие для пришивания на этом шарнире. И есть еще одно, где ткань должна быть пришита. Перед установкой надо проверить, что спица прямая и не погнута.... на ней довольно много шарниров, часть спицы двигается по этой канавке. Сожмите несколько раз спицу для проверки работы шарниров... В любом случае металл спицы металл должен быть без ржавчины и повреждений, ведь именно на спицы приходится основная нагрузка... Я буду вставлять спицы по очереди, надо убедиться, что концы спиц встанут в правильное положение. Подожмите кончик при необходимости... спицы должны встать так, чтобы была возможность затянуть проволочный бандаж... Подумайте о том, чтобы вокруг было достаточно места.
Я попытаюсь использовать тот же кусок проволоки, который стоял... вот и все. Во втулке есть небольшой паз, в который должна попасть проволока. Убедитесь, все встало правильно, прежде чем мы пойдем дальше. Это может быть довольно неудобно. А потом я задвигаю проволоку в паз... позвольте мне показать вам эту канавку... Я отодвигаю спицы, и затем скручиваю проволоку обратно, как было, плотно ее подтяните и убедитесь, что проволока лежит в канавке, как я говорил. Как я уже говорил, проволока должна лечь паз в пластиковой втулке, вы можете видеть, где проволока должна пройти. На средней втулке надо будет сделать тоже самое. Так, давайте попробуем сделать... это немного неудобно, вы должны быть осторожны, чтобы не сломать другие спицы, в то время как вы пытаетесь затянуть проволоку. И вам понадобится другая спица, хотя вы еще не отремонтировали предыдущую спицу. Не затягивайте проволоку слишком сильно, убедитесь, что все спицы находятся в своих пазах и не выскакивают, проволока находится в канавке пластиковой втулки. Именно здесь, не знаю, насколько хорошо это видно на видео. Там есть небольшое углубление для скрутки. Сейчас попробую показать вам его, если получится...
Для нормальной сборки это углубление для скрутки необходимо. Потому что если скрутку не спрятать в паз, то она может повернуться и разорвать материал ткани зонта. А маленький надрыв может легко распространиться. Помните, что ветер может быть настолько сильным, что может топить океанские суда... Вот насколько он силен. Я думаю, что все в порядке... просто сцепите и закрутите проволоку, а затем попытайтесь согнуть скрутку в паз, о чем я говорил. Берегите пальцы, потому что конец проволоки наверняка будет острым, я обжал его кончиком плоскогубцев. Я заправлю скрутку, прижав один конец плоскогубцев с одной стороны втулки, а другим концом заправлю скрутку. Да, я доволен тем, что получилось. Эта проволока скручена, скрутка лежит в дополнительном пазу, она немного торчит, но я собираюсь оставить это как есть. Проверяем, спицы правильно уложены и вставлены... На верхней втулке я сделаю то же самое.... Работа ничем не отличается, за исключением того, что сюда гораздо легче добраться. Надо проверить, что вы держите спицы в таком же порядке, что они вставлены внизу и не перепутаны. Итак, начинаем вставлять проволоку со спицами в паз втулки. Пока все идет отлично... ... я вставляю по очереди эти концы спиц в паз... ... это может быть немного трудно... собираем спицы по кругу поочередно и проверяем, что все спицы в пазах и проволока в пазу лежит прямо. А вот здесь на этой стороне проволока довольно острая, попробую ее закрутить. Я пытаюсь скрутить проволоку так, чтобы оба ее конца почти соприкасались, и скрутка легла в канавку. Теперь всталю ту спицу сюда. Ну вот получилось. Возможно они будут свободно двигаться, пока все не скручено полностью. Спицу надо заправить в паз так или иначе... проверьте что проволока проходит через оба отверстия конца спицы... ..., убедитесь, что другие спицы не выскочили из пазов. Скрутите проволоку вместе, и заправьте ее в пластиковую канавку. Скручивать может быть неудобно. Это и за того, что проволока немного неровная... Хорошо мы заменили спицы и пришили ткань. Те спицы, что мы взяли с другого зонта, подошли почти идеально. Вообще, если вы покупаете эти дешевые зонты, то надо понимать, что их делают одна или две компании в мире. Раньше я ремонтировал зонтики чаще, но сейчас в этом не всегда есть смысл. Но у нас все получилось и кажется хорошо. Не открывайте зонтик в доме, потому что вы можете сломать что либо в доме, или попасть кому-нибудь в глаз. С наилучшими пожеланиями.
_



Ответ:

Ремонт устройства зонта автомата

В период дождей самый актуальный аксессуар – это, конечно же, зонт. Но всем известна вечная проблема даже самых дорогих зонтов: они легко ломаются, и их может вывести из строя даже сильный порыв ветра. Самая большая неприятность – если сломался зонт-автомат, хоть и простой, но все же, механизм.

Зная ремонт осуществляется гораздо проще:

  1. Собственно ручка, с вмонтированной в ней кнопкой.
  2. Три раздвигающиеся железные трубки.
  3. Нижняя опора для спиц, в которой установлено колесо для шнура и тонкая рейка, присоединяющая опору к ручке.
  4. Верхняя опора для спиц, в которую при помощи винтика монтируется широкая труба и к ней же крепится шнур.
  5. Труба из пластика. Она вставляется в верхнюю опору. В верхней части имеет утолщение и колесо.
  6. Шнур. При помощи челнока крепится к ручке, а освобождает его кнопка.

Самое слабое место у зонта – это спицы. Если проблема в них, то нужно взять тонкую трубку длиной в три сантиметра, а затем выпрямить сломанную спицу на концах, надеть на них трубку и закрепить. Трубку брать металлическую.

Если сломались заклепка на конце спицы, то ее лучше замотать мягкой проволокой, иначе порвется ткань зонта.

Отремонтировать устройство зонта автомата очень трудоемкий, например если оборвалась лента, то ее нужно заменить. Снимаем пробку, которая расположена на верху, затем ткань, и вытаскиваем фиксирующий гвоздь из узла. Потом вынимаем весь узел и аккуратно открываем трубку. Делать осторожно, иначе выскочит пружина, которую потом уже не вставить. Достаем ролик, меняем ленту, собираем все в обратной последовательности.

Если сломалась тяга, то ремонтировать ее нужно только после того, как вы ослабите все соединения и снимите их с крючков. Процесс починки непростой и тут нужен паяльник, чтобы устройство зонта автомата чинить. Итак, берем луженую жесть и делаем из нее корытце, размером примерно 40х12 миллиметров. Его нужно установить на место повреждения и пропаять по всей длине.

Сломанный фиксатор ремонтируется так: нажимаем на выступ, который блокирует механизм и сдвигаем его к ручке. Вытаскиваем его из трубки, выпрямляем и монтируем обратно.

Часто изделие не позволяет отремонтировать устройство зонта автомата, так как нужна схема. Но если вам удалось ее раздобыть (а это не проблема в век информации), то у вас все получится, ведь процесс, хоть и долгий, но не особо сложный. В целом, если обращаться с зонтом осторожно, то ремонтировать его и не придется.

А так же вы можете посмотреть видео Ремонт зонта-полуавтомата своими руками

Зонт – приспособление, которое предназначается для защиты от дождя, снега или солнечных лучей. Изделие состоит из стержня, купола и спиц. Возможна механическая, автоматическая и полуавтоматическая конструкция, различные технические параметры.

Устройство зонта

Разновидности механизмов:

  • механический – закрывается и открывается вручную, на ручке отсутствуют кнопки;
  • полуавтоматический – открывается вручную, закрывается нажатием на кнопку (она только сворачивает купол, а стержень складывается вручную);
  • автоматический – открывание и закрывание купола происходит автоматически (нажатием на кнопку).

Складной механический зонт отличается упрощенной системой. Чтобы открыть изделие, нажмите на кнопку и потяните вверх. При этом держитесь за крепление, соединяющее спицы вверху купола. Негромкий щелчок свидетельствует о фиксации зонтика.

Чтобы собрать конструкцию, следует снова нажать на кнопку и потянуть за крепление вниз. На этот процесс уходит некоторое время, поскольку приходится прилагать усилия.

Полуавтоматический зонт отличается упрощенной эксплуатацией. На ручке предусмотрена специальная кнопка, при нажатии которой происходит выдвигание стержня до упора. Купол открывается вручную.

Чтобы закрыть зонтик, потяните за крепление вниз до зацепа. Открывание занимает меньше времени.

Автоматический зонт предполагает открывание изделия с помощью двух нажатий на кнопку. Первое нажатие выдвигает шток, второе – открывает купол. Закрывание происходит по такому же алгоритму, но в обратном порядке.

Возможно оснащение устройства пружиной, защищающей спицы купола от выворачивания на ветру. Для предотвращения случайного открытия используется технология блокировки.

Виды зонтов

Мужские модели изготавливаются в черном цвете или темных тонах, женские – в ярких тонах, с росписью, рисунками, декором. Отдельная категория – прозрачные купола.

Материал купола зонта

  1. Нейлон – доступный в ценовом плане материал. Склонный к изнашиванию, механическим повреждениям, потере цвета. Возможно окрашивание вещей, лежащих поблизости с влажным зонтом.
  2. Полиэстер – не подвержен выцветанию, на высыхание тратится немного времени. Отличается недостаточной прочностью и износоустойчивостью.
  3. Эпонж – материал, комбинирующий полиэстер и хлопок. Используется в дорогостоящих моделях. На ощупь напоминает плотный хлопок. Водяные капли скатываются с купола. Через 5 минут после закрывания зонта материал полностью высыхает.
  4. Сатин – материал на водоотталкивающей основе. Полное высыхание происходит через 5 минут. Устойчив к механическим повреждениям.

Зонты делятся на два типа:

  • трости – купола увеличенного размера в сочетании с крепкой цельной ручкой;
  • складные (телескопические) – устройства складываются в 2-5 раз, оснащаются механической, автоматической, полуавтоматической конструкцией.

По назначению аксессуары разделяются на три вида:

  • Мужские зонты. Увеличенный купол способен укрыть от дождя не менее двух человек. Изделия изготавливаются в темных тонах, возможно использование лаконичных орнаментов и узоров (геометрических).
  • Женские зонты. Оснащаются легкими каркасами, изготовленными из прочных материалов. Купол уже, чем у мужского аксессуара. Преобладает яркая цветовая гамма с оригинальными принтами.
  • Детские зонты изготавливаются с облегченной конструкцией. Отличаются разноцветными куполами с красочными иллюстрациями и мультипликационными персонажами.

  1. Аксессуар для двоих – модель с увеличенным до 120-130 см диаметром. В сложенном виде характеризуется одинаковыми со стандартным зонтом параметрами.
  2. Противоштормовая технология – изделие с двойным куполом (два слоя материала) и усиленными спицами из стали.
  3. Устройства со встроенными в ручки MP3-плеерами, устойчивыми к воздействию влаги.
  • прямая;
  • круглая;
  • крюк.

  • пластик;
  • дерево;
  • кожа;
  • металл.
  • до 85 см – мини;
  • 85-95 см – небольшой;
  • 96-102 см – классика;
  • 103-110 см – увеличенный;
  • 111-135 см – большой;
  • от 135 см – огромный.

Количество спиц в изделие составляет от 8 до 16 штук. Чем больше их число, тем ровнее и устойчивее купол по отношению к сильным порывам ветра (зонт не выгибается в обратную сторону).

  1. Сталь – стержень изделия и спицы отличаются блестящим, а не матовым покрытием. Купол не выворачивается из-за порывов ветра, спицы характеризуются повышенной прочностью. При этом аксессуар тяжелее по сравнению с другими моделями.
  2. Стекловолокно – материал напоминает пластмассу. Спицы мягкие, но прочные. Изделие легкое, купол противостоит сильным порывам ветра. При использовании стального стержня недостатки у такой модели отсутствуют.
  3. Алюминий – мягкие спицы покрыты матовым слоем. Аксессуар легкий и компактный, но склонный к механическим повреждениям, выворачивается на ветру.

Стержень зонта состоит из 2-5 сложений. 2-3 сложениями оборудуются крупноформатные мужские зонты, 4-5 – компактные женские модели, легко помещающиеся в .

Стержни изготавливаются из стали, алюминия и пластика. Трость оснащается крепким стержнем. По форме стержни делятся на круглые и многогранные – чем больше граней, тем надежнее конструкция.

Преимущества

Зонт трость

  • повышенная прочность;
  • расширенный диаметр купола;
  • благодаря упрощенной конструкции модель характеризуется долговечностью и износоустойчивостью.

Складной зонт

  • практичные в эксплуатации и хранении;
  • компактные;
  • легкие;
  • миниатюрные модели помещаются в карманы верхней одежды или бардачок машины;
  • за счет популярности таких изделий разнообразие их расцветок шире.

Механический зонт

  • зарекомендовали себя как наиболее прочные и надежные;
  • ручное открывание и закрывание зонта значительно снижает риск поломки;
  • механические изделия компактнее – в сложенном виде длина аксессуара составляет 16-19 см (5 сложений).

Полуавтоматический

  • технология полуавтомат считается самой распространенной;
  • по сравнению с механической конструкцией, усилий и времени на эксплуатацию уходит значительно меньше;
  • зонтам свойственно доступное соотношение стоимости и качества.

Полностью автоматический

  • открывание и закрывание купола не требует прикладывания физических усилий, это удобно при сильном ветре, в транспорте, существенно экономит время.

Проблемы

  • занимает много места, поскольку в сложенном виде спицы неплотно прилегают к каркасу;
  • такая модель громоздкая, в ней отсутствует телескопическая система из-за конструктивных особенностей.

  • в связи с наличием большого количества конструктивных элементов риск повреждения устройства достаточно высокий;
  • телескопическая система требует аккуратного и бережного обращения.

  • эксплуатация механического зонта требует частых усилий для открывания и закрывания устройства – это единственный недостаток такой модели.

  • часто выходят из строя;
  • недостаточная функциональность.

  • предполагает увеличенную нагрузку на составляющие элементы (спицы, стержень), поэтому риск поломок выше.

Как выбрать зонт

При выборе изучите технические характеристики изделия:

  • материал спиц, стержня, купола;
  • механизм раскрытия;
  • количество сложений и спиц;
  • размер в сложенном и разложенном виде, вес.

Эти данные содержатся в информации этикетки или буклета, которые прилагаются к каждой модели.

Трости долговечные и надежные, оснащаются куполом округлой формы, который привлекательнее выглядит и надежнее защищает от дождя. Упрощенная конструкция продлевает срок службы аксессуара.

Если единственные недостатки – громоздкость и неудобная транспортировка – не являются проблемой, то стоит отдать предпочтение именно этой модели.

Выбирая между механической конструкцией, полуавтоматом и автоматом, руководствуйтесь личными предпочтениями. Механика долговечна и надежна, но требует прикладывания усилий, эксплуатация занимает больше времени.

Если приходится часто раскладывать и складывать зонт, то идеальным решением является автомат. Полуавтоматическая конструкция объединяет в себе достоинства и недостатки обеих моделей.

Наименьшие модели зонтов с мини-куполом (до 85 см) подходят для тех, кто собирается все время носить аксессуар с собой в сумочке. Длина изделия в сложенном виде – до 20 см. Обеспечить надежную защиту от дождя такая модель неспособна.

Небольшие аксессуары (85-95 см) недостаточно эффективны, но более функциональны, чем миниатюрные устройства. Обеспечивают нормальный уровень защиты, имеют небольшой вес, компактны.

Большая часть изделий принадлежит к категории классических и увеличенных(96-111 см). Это общепринятый стандарт в сфере изготовления зонтов. Куполами среднего размера оснащаются мужские и женские модели – как телескопические, так и в виде трости.

Большие или огромные устройства подходят для одновременного использования двумя или большим количеством людей. Гарантируют максимальную защиту от сильных проливных дождей.

При выборе обращайте внимание на размер аксессуара в сложенном виде. Этот параметр не имеет значения для трости, поскольку ее в любом случае придется все время носить в руках.

  • Складные зонтики подбираются для переноски в сумке, поэтому даже несколько лишних сантиметров могут оказаться серьезным недостатком. Оптимальная длина складного устройства в сложенном виде составляет от 30 до 35 см.

Такими параметрами обладает купол стандартного диаметра и стержень с тремя сложениями.

  • Модели меньшей длины состоят из большего количества сложений. Более крупные имеют два сложения, длина сравнима с мини-тростью.

Каркас зонта

Каркас конструкции можно выбрать любой, за исключением алюминия. Единственное преимущество этого материала – небольшой вес. Не стоит рассчитывать на продолжительную эксплуатацию такого изделия.

Если необходим зонт с повышенной прочностью, то такими параметрами обладает карбоновый каркас.

Спицы в конструкции должны быть надежными, прочными, изготовленными из материала высокого качества. Откажитесь от изделия, в котором меньше 8 спиц – из-за этого провисает материал, и купол в общем выглядит неэстетично.

Конструкция более чем из 10 спиц стоит гораздо дороже. Она отличается расширенным и надежным куполом. Выбирать такую модель стоит только в том случае, если в ней есть реальная необходимость. Оптимальное количество спиц – 8-10.

Зонт «Антиветер»

Обратите внимание на наличие противоштормовой технологии в устройстве. Такая модель обойдется чуть дороже, однако «антиветер» значительно продлевает эксплуатационный срок изделия, защищает от неисправностей и обеспечивает комфортное использование.

Дизайн зонтов

Декоративные украшения превращают обыкновенный зонтик в произведение искусства, но не стоит забывать, что он несет, в первую очередь, практическое значение, а украшения иногда бывают лишними и наносят ущерб функциональности.

  1. Зеленый оттенок отрицательно сказывается на цвете лица, создает ощущение болезненности.
  2. Красный, наоборот, освежает тон кожи, но при продолжительном использовании аксессуара может вызывать раздражение, беспричинную агрессию.
  3. Положительный настрой несут яркие и светлые оттенки – розовый, белый, желтый, голубой, но учитывайте, что такие тона непрактичны, зонт придется регулярно чистить.
  4. Черный – универсальный классический цвет, подходящий для мужчин и женщин.

Если вы беспокоитесь о гармоничном сочетании зонта с гардеробом, учитывайте этот аспект при выборе. Проще определиться с оформлением аксессуара тому, кто предпочитает один стиль одежды.

Если же вы принадлежите к любителям экспериментов, то есть два варианта: приобрести 2-3 изделия или один универсальный зонтик в классическом стиле. Считается, что зонт должен сочетаться в первую очередь с сумкой и обувью.

  • Обязательно подержите аксессуар в руках, откройте и закройте его несколько раз, чтобы проверить работоспособность конструкции.
  • Убедитесь в том, что материал купола и каркас в исправном состоянии, на них нет пятен и прочих следов.
  • При складывании/раскладывании не должно быть слышно посторонних звуков.
  • Ручка должна удобно и надежно располагаться в руке, не выскальзывать.

При осмотре в разложенном виде потрясите немного устройство из стороны в сторону – если крепления не болтаются (в местах соединения стержня), зонт обладает качественной сборкой.

  • В качественном изделии купол прочно присоединен к основе, материал не провисает, а плотно натянут.
  • Важны прочные швы, с помощью которых материал прикрепляется к основе.
  • Чтобы проверить купол на наличие малозаметных дефектов, поверните его к источнику света.
  • Цвет, рисунки на ткани стойкие. Проверить цвет на устойчивость можно с помощью быстрого и несложного теста: возьмите сухую белую салфетку и легонько протрите материал – на ней не должно остаться никаких следов.

В противном случае после первого же использования аксессуар потеряет цвет.

Обязательно удостоверьтесь в том, что ручка комфортно располагается в руке. Малейшие неудобства при продолжительном использовании вызывают дискомфорт, а это чревато возникновением болевых ощущений в кистевых суставах.

Что касается выбора материала ручки, то лучше отказаться от распространенных пластиковых вариантов и деревянных деталей.

  1. Пластик стоит дешевле остальных материалов, но блестящее покрытие склонно к истиранию, любые механические воздействия оставляют царапины, трещины, сколы.
  2. Деревянные детали надежнее и приятнее на ощупь, но при покупке убедитесь в том, что на них отсутствуют вмятины, трещины – такая ручка прослужит недолго.
  3. Желательно применение лакового покрытия на дереве.
  4. Лучший вариант – прорезиненная ручка. Эстетические свойства материала не на наивысшем уровне, но такая деталь прочная и надежная, не выскальзывает из рук, а при падении или ударе на ней не останется следов.

Собираетесь приобрести зонт от именитого производителя? Удостоверьтесь в том, что продаваемое изделие не является подделкой. К брендовым товарам прилагаются соответствующие сертификаты, а на самих изделиях присутствуют логотипы, эмблемы.

Заранее определитесь, как вы собираетесь переносить зонтик. Если обычно аксессуар лежит в сумке или бардачке автомобиля, стоит обратить внимание на компактные устройства. Для ношения в руках предусматривается специальный ремешок.

В конструкциях с автоматической или полуавтоматической технологией особое внимание обращайте на качество и работоспособность кнопки, которая отвечает за открытие/закрытие изделия.

Какой зонт лучше

Отличительные особенности универсального изделия:

  • основным материалом (тканью купола) является спонж или сатин;
  • предусмотрена противоштормовая технология, способствующая защите от ветра и противостоящая выворачиванию аксессуара;
  • подходящий диаметр купола – классический вариант в пределах 96-110 см;
  • лучшая модель ручки – прорезиненная деталь, форма которой подбирается индивидуально в зависимости от анатомических особенностей руки;

  • спицы из стекловолокна совмещают достаточную прочность и легкость;
  • идеальное количество спиц в изделии не превышает 10 (не менее 8) – они отвечают за плотное натягивание ткани и в то же время не перегружают конструкцию;
  • стальной стержень многогранной формы с 3-4 сложениями.

В плане надежности и эстетической привлекательности лучшим вариантом является трость – прочная, износоустойчивая и элегантная. Почти на одном уровне с ней по надежности располагается складное устройство с механической конструкцией, которое, вдобавок, еще и практичнее.

Важные особенности:

  1. В месте прикрепления купола к стержню необходимо наличие накручивающейся крышки, выполненной из металла (пластиковая деталь склонна к повреждениям).
  2. Спицы прилегают выпуклой стороной к ткани, а прикрепляются желобом вверх.
  3. Минимальное количество точек крепления спиц к поверхности аксессуара – 2. Чем их больше, тем надежнее конструкция.
  4. Если изделие предназначается для ребенка младше 12 лет, каждая спица оснащается защитой в виде пластикового колпачка с тупым концом.

Как пользоваться зонтом

Если изначально понятно, к какому типу принадлежит механизм, следуйте инструкции по открыванию. Как открыть зонтик, если вы не уверены, какой тип механизма в нем используется:

  • Снимите чехол с аксессуара и отстегните полоску ткани, которая придерживает материал купола у основания.
  • Встряхните изделие, чтобы разъединить складки ткани.
  • Найдите кнопку, с помощью которой открывается зонтик. Если это трость, то специальный фиксатор установлен в нижней части стержня рядом с бегунком. В складных моделях кнопка крепится на ручке.

  • Возьмите устройство в руку так, чтобы при открытии оно не нанесло вреда ни вам, ни окружающим.
  • Нажмите на кнопку, приложив умеренные усилия. Если в результате нескольких попыток зонтик не открылся, значит, он оснащен полуавтоматическим механизмом (кнопка используется для закрывания).
  • Если кнопка отсутствует, возьмитесь за бегунок и тяните его вверх, пока не услышите негромкий щелчок – устройство зафиксировалось в раскрытом положении.

Чтобы закрыть изделие без кнопки, отыщите фиксатор, установленный на бегунке, и нажмите на него – устройство начнет складываться. Если изделие оснащено кнопкой, то при нажатии купол сложится автоматически.

Правильная сушка устройства после эксплуатации способствует продолжительной службе. Не рекомендуется надевать чехол на мокрое изделие или оставлять зонтик влажным надолго.

При нарушениях условий эксплуатации и сушки ткань купола изнашивается, а металлическое основание покрывается ржавчиной.

  • Чтобы высушить аксессуар, раскройте зонт и оставьте его в таком положении на некоторое время, пока не стечет вода.
  • Важно чтобы рядом с зонтиком не было источников тепла. Сушка поблизости с , обогревательными приборами и прочими источниками тепла вызывает усадку ткани.
  • Пока ткань еще влажная, сложите купол и стержень, но не скручивайте материал и не защелкивайте хлястик – полное высыхание происходит в полураскрытом виде. Для этого подвесьте изделие на крючок.

Когда материал сушится в натянутом виде, происходит его растягивание, способствующее разбалтыванию каркаса. В результате ткань провисает, и аксессуар теряет привлекательный вид.

  • После завершения сушки аксессуар складывается, ткань закрепляется вокруг основания хлястиком, а сверху надевается чехол.

  • Главное правило эксплуатации – открывание и закрывание устройства в соответствии с типом механизма. Не пытайтесь сложить или разложить автоматическое изделие вручную. Это приведет к неисправностям механизма.
  • Не кладите изделие на дно сумки или следите за тем, чтобы на нем не лежали тяжелые вещи. Давление способствует искривлению спиц, изменению правильной формы ткани, в результате чего зонт теряет внешний вид и становится непригодным к использованию.
  • Не используйте трость как опору при ходьбе. В ходе постоянного соприкосновения с асфальтом наконечник устройства покрывается царапинами и трещинами, сколами или ломается.

Кроме того, расшатывается основание зонтика, поскольку он не рассчитан на подобные нагрузки.

  • Не реже одного раза в месяц открывайте устройство и оставляйте в таком положении на 5-6 часов. Это необходимо для проветривания.
  • Любая модель зонтика может служить защитой от солнечных лучей, однако надежное укрытие обеспечивает только устройство со специальным фильтром.
  • Главное предназначение любой модели изделия – защита от дождя. Даже аксессуары с противоштормовыми свойствами повреждаются под воздействием сильного ветра. Чрезмерная нагрузка выводит из строя каркас, поэтому держите зонтик против ветра.

При сильных порывах ветра зонтик может вывернуться в обратную сторону – в этом нет ничего страшного. Не возвращайте ему прежний вид вручную. Чтобы выпрямить конструкцию, сложите зонт так, как делаете это при обыкновенной эксплуатации.

Если устройство имеет полностью автоматическую технологию, достаточно нажать на кнопку, а механическое изделие закрыть, потянув за бегунок.

  1. Категорически запрещено выполнять чистку с помощью агрессивных веществ, например, ацетона. Они способны нанести ткани необратимый ущерб и привести устройство в непригодное для эксплуатации состояние.
  2. Для чистки рекомендуется использовать мыльную воду и мягкую губку.
  3. После чистки промойте материал под струей чистой воды, чтобы полностью избавиться от мыльной жидкости и избежать разводов на поверхности ткани.
  4. Правила сушки не отличаются от рекомендаций, приведенных выше.
  • Зачастую внутренняя поверхность прозрачного материала обрабатывается белым порошком. Порошок используется для предотвращения склеивания ткани. Это может произойти в процессе хранения или длительного неиспользования аксессуара.

Если порошок создает помехи, протрите материал сухой тканью перед первой эксплуатацией. Полностью удалять его не рекомендуется. Если склеивание все-таки произошло, аккуратно рассоедините материал вручную, не прибегая к помощи механизма.

  • После покупки прозрачный зонт издает специфический полиэтиленовый запах. Со временем он улетучится, но возможно ускорение данного процесса.

Для этого раскройте изделие и оставьте его в таком положении на свежем воздухе, например, на балконе, не менее чем на сутки. Уже после первого проветривания запах заметно слабеет.

  • Для мытья прозрачного зонтика используйте чистую прохладную воду, чтобы избежать разводов на покрытии.
  • Прозрачные аксессуары изготавливаются из поливинила. После чистки высушите изделие, расположив его как можно дальше от источников тепла. В противном случае материал утратит форму, оплавится и провиснет на каркасе.

Гарантийный срок зависит от производителя. Он может составлять от месяца до трех лет. При наступлении гарантийного случая товар подлежит обмену на точно такую же исправную модель. Под гарантию попадают следующие дефекты:

  • выход из строя механизма, который отвечает за складывание и раскладывание аксессуара;
  • расхождение швов на ткани;
  • поломки спиц основания в местах соединения (не распространяется на крайнюю спицу, поскольку ее неисправность принадлежит к категории механических повреждений).

Гарантии не подлежат следующие неисправности и дефекты:

  • поломка крайней спицы;
  • нарушена форма стержня;
  • наличие порезов, следов прожога ткани;
  • сколы, трещины, царапины на ручке.

Неисправности и ремонт

Ремонт зонтика выполняется специализированным сервисом. Ремонту или замене подлежат детали:

  • спицы;
  • ткань;
  • колпачок;
  • ручка;
  • стержень.

Наиболее распространенные поломки, которые можно устранить самостоятельно:

  • повреждение шва на ткани;
  • поломка кончика спицы;
  • поломка спиц;
  • неисправность фиксатора.

Подберите похожую по цвету нить, аккуратно зашейте участок, на котором лопнул шов. Если ткань оторвалась на конце спицы, возьмите тонкую леску, намотайте край ткани несколько раз и завяжите узел.

В отверстие на спице проденьте концы лески, завяжите узел. Эта процедура выполняется при свободном положении ткани.

Поломка кончика спицы

На кончик спицы намотайте тонкую проволоку, используя любую спираль, натяните материал, обвяжите леской – образуется небольшой шарик. Для наматывания проволоки используйте пассатижи, чтобы добиться плотного натягивания.

Еще один вариант – припаивание кончика спицы от другого зонта.

Отсоедините ткань от каркаса изделия, предварительно запомнив, как именно она была пришита. Выпрямите спицу, вышедшую из строя. Если она имеет круглую форму, соедините концы спицы внутри трубки подходящего диаметра с длиной 3-4 см.

Для желобковой детали используйте гвоздь без шляпки – вставьте его в желобок. Независимо от способа ремонта пропаяйте оловом соединения. Пришейте на место материал.

Неисправность фиксатора

Отсоедините ткань. Возьмите жестяную полоску размером 2х1 см, обогните ее вокруг шарнирного гнезда, которое вышло из строя. Используйте олово для припаивания полоски к спице. Просверлите отверстие малого диаметра и оденьте тягу. Пришейте материал на место.

Производители зонтов

Предлагает женские и мужские зонтики с гарантийным сроком от 6 месяцев. В изделиях используются долговечные и надежные сплавы для спиц и стержней, модные материалы для куполов, практичные и удобные ручки.

Ассортимент продукции отличается разнообразными в плане дизайнерского оформления моделями, которые украшаются яркими оттенками, узорами и орнаментами.

Изделия оснащаются механическими, полуавтоматическими или автоматическими механизмами, изготавливаются в виде тростей и складных конструкций. Главное преимущество бренда – эксклюзивные формы аксессуаров, например, в виде клюшки для гольфа или сердца.

Большинство моделей оформлены с помощью одного оттенка, встречаются аксессуары в стиле радуга, звездное небо, «города», осенние листья.

Главные материалы:

  • поливинилхлорид;
  • хлопок;
  • нейлон.

Специализируется на разработке и изготовлении зонтов. Главные принципы компании – применение новых материалов в производстве, удобный и функциональный дизайн изделий, качественное исполнение.

Каждая модель устройства обладает особенными достоинствами. Есть сверхлегкие изделия, удобные в транспортировке, и модели с повышенной прочностью. Ассортимент представлен аксессуарами стандартного размера с различным оформлением.

Изготавливает складные модели зонтиков и трости с противоштормовыми технологиями. В конструкциях используется полиэстер (главный материал), металл и дерево (основание).

В оформлении не встречаются однотонные цвета – только геометрические и растительные орнаменты, узоры. Преобладают спокойные и темные тона. Размеры изделий – 90х85 см.

Специализируется на создании высококачественных зонтов. Модели различаются механизмом, оформлением, размерами, прочностью, типом конструкции. Отличительные черты продукции:

  • незначительный вес;
  • удобная эксплуатация;
  • эффективная защита;
  • оригинальное дизайнерское оформление;
  • устойчивость к порывам ветра до 100 км\ч;
  • ультрафиолетовая защита.

Специализируется на изготовлении различных товаров и сувениров, среди широкого ассортимента которых присутствуют зонты для детей, мужчин и женщин. Имеются модели стандартного формата и собственные разработки компании.

Разнообразие аксессуаров представлено механическими, автоматическими, полуавтоматическими складными устройствами, тростями.

Преобладают зонтики с ярким дизайнерским оформлением (однотонные, украшенные узорами, орнаментами, рисунками). Основные материалы – полиэстер, сатин.

Фирма занимается изготовлением зонтов с максимально упрощенной, но прочной и надежной конструкцией. Преобладают аксессуары в форме трости.

Для изготовления купола используется полиэстер, ручки пластиковые. Применен полуавтоматический механизм открывания/закрывания.

Компания выпускает целые коллекции аксессуаров для мужчин, женщин и детей, а также универсальные модели «унисекс».

Ассортимент продукции огромен – присутствуют устройства однотонные, с рисунками, свадебные, с защитой от солнечных лучей, миниатюрные, увеличенные, с усиленным каркасом.


Если у Вас есть зонт, но обнаружилось, что он пришел в негодность, то несколько советов помогут отремонтировать его.

Итак, совсем не обязательно покупать новый зонт, можно отремонтировать уже имеющийся. Погода порой непредсказуема, и вроде бы накрапывающий дождь может превратиться в проливной ливень с порывами ветра, которые могут привести зонт в негодность. Добравшись, наконец, до дома приготовьте все необходимое для ремонта зонта. Поройтесь по закромам и Вы наверняка найдете пару сломанных и давно заброшенных зонтов, деталями которых можно воспользоваться.

Спицы — частая поломка

Как показывает практика, желобковые спицы являются самой частой поломкой в современных зонтах на сегодняшний день.

Для ремонта необходимо взять металлическую трубку диаметром 6 мм и отрезать от него кусок длиной около 3 см. Трубкой может являться спица от другого зонта, антенна от старого телевизора или радиоприемника. Выпрямляем сломанную спицу нашего зонта, поверх нее одеваем нашу «новую» подготовленную спицу и зажимаем плоскогубцами. Далее необходимо одеть чехол зонта и попробовать несколько раз открыть и закрыть зонт. В случае, если спица не вываливается, значит Вы все сделали правильно и можете спело выходить на улицу под проливной дождь.

Поврежденные концы на спицах

Бывают и такие случаи, когда обламываются сами наконечники на спицах и материал перестает держаться, оголяя спицу. Это может быть опасно как для Вас, так и для окружающих. Спица достаточно тонкая и может повредить одежду кого-то из окружающих или поцарапать, что еще хуже. Итак, для ремонта необходимо взять нержавеющую проволоку, вдеть ее в спицу, далее натянуть ткань и закрутить ее в шарик.

Получится очень оригинально. Главное, скручивайте проволоку как можно туже, что самодельный наконечник не вылетел под порывом ветра или от постоянного открывания и закрывания зонта.

Замена ленты зонта-автомата

Конструкция подобных зонтов предусматривает ленту, которая может и оборваться. Но, и это не страшно. Это можно отремонтировать. Для этого необходимо открутить верхнюю пробку зонта, снять полотно и достать гвоздь-фиксатор из верхнего узла. Далее следует разобрать весь узел, подставив руку к открытой трубке и большой аккуратностью сняв ее. Необходимо быть очень внимательным и осторожным, так как внутри находится достаточно тугая пружина, которая может неожиданно вылететь и ударить Вас в руку. После проведенных операций достаем ролик и меняем оборвавшуюся ленту.

Поломка тяги

Довольно частой поломкой называют выход из строя тяги в месте их шарнирного соединения. Стоит помнить, что начинать ремонт подобного узла можно только после ослабления всех соединений и снятия крючков. Иначе Вы рискуете получить травму или травмировать кого-то, кто находится рядом. Вырезаем из куска луженой жести небольшую пластину размерами около 4*1,2 см и сгибаем ее по длине, получив тем самым небольшое корытце.

Посмотрите, не деформирована ли одна из половинок тяги. В случае деформации необходимо аккуратно распрямить ее. Далее необходимо залудить концы и установить накладку и не забыть пропаять отремонтированный участок по всей длине. Вот и все, готово.

Ремонт фиксатора

В современных зонтах часто встречается поломка фиксатора, который перестает сдерживать зонт в закрытом состоянии. Эту проблему также можно устранить. Для этого необходимо нажать на стопорный выступ и резким движением сдвинуть его в сторону ручки. Далее необходимо достать погнутый фиксатор, аккуратно выпрямить его и установить обратно. Однако, если фиксатор сделан из металла плохого качества, это ремонт спасет не надолго.

Лучше заменить фиксатор. Для этого, опять же, поройтесь в кладовой, может там завалялся старый зонт с поломанной спицей, но с целым фиксатором. Описанным выше способом разберите и достаньте фиксатор и перенесите на Ваш любимый зонт. Далее собираем конструкцию в исходный и вид и испытываем. Механизм должен работать, как следует.

Как видно, отремонтировать любимый зонт вполне реально . Правда, для этого необходимо иметь кое-какие навыки. Не каждая дама сможет справиться с поставленной задачей. Большинство людей не хотят тратить время и бегут в магазины за новенькими зонтиками. Однако, выбрать хороший зонт, который не сломается после двух-трех выходов под дождь, тоже не очень простая задача, как может показаться. Однако, это совсем другая история, которая требует отдельного рассмотрения. Ремонт сломанного зонта в этом случае будет являться не самым сложным выходом.

Обычно многие выбрасывают зонтики из-за незначительных поломок, которые вообще-то несложно устранить даже малоопытному умельцу. В основном ломаются тяги в месте их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще это происходит с большой тягой в узле “А” (рис. 1), так как эта тяга в раскрытом зонтике несет основную нагрузку, и даже небольшое боковое давление на нее приводит к поломке тяги, в результате чего обычно теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: А, Б и В – места наиболее часто встречающихся поломок; 1 – верхний узел крепления тяг; 2 – шпилька; 3 – пружина амортизации; 4 – втулка силовой пружины; 5 – силовая пружина; 6 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 – полость для зацепа фиксатора; 8 – крючок сжатия силовой пружины; 9 – тяги

Приступая к ремонту тяги, в первую очередь следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной. Для чего верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность, например, в дверь, и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а – накладка; б, в и г – последовательность операций при ремонте; д – ремонт с установкой новой оси; 1 – целая тяга; 2 – сломанная тяга; 3 – накладка

Для ремонта поломанной тяги придется сделать соединительную накладку. Для этого следует вырезать из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести пластинку размером 45×13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), превратить пластинку в «корытце», чтобы последнее плотно надевалось на ремонтируемую тягу, придать накладке нужную форму (рис. 2,а).

Сломанную и целую тяги освобождают от ткани, если первая деформирована – ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, необходимо с избытком залудить. Если ось на присоединяемой (целой) тяге не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место, как показано на рис. 2,б, ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой, устанавливают соединительную накладку (рис. 2,в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2,г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей ее длине. Место соединения приводят в надлежащий вид, проверяя работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута и имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют, в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, в отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси. Далее осуществляют те же операции по соединению тяг, которые были описаны выше. Осталось вынуть проволоку, сделать из нее ось нужной длины и соединить осью тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2,д). Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Аналогично устраняется поломка и в узле Б (см. рис. 1).

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью вставки и накладки): а – вставка; б – накладка; в, г и д – последовательность операций при ремонте

Зонтики, у которых элементы каркаса изготовлены из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины), сломанные тяги в узлах А, Б и В соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. У таких зонтиков поломка тяг чаще всего происходит в узле В (см. рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины. Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки, выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3,а. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45…50 мм. Основное требование к вставке, чтобы при ее установке на место зацеп крючка свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик. Для усиления прочности тяги в месте поломки еще нужно из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм сделать накладку (рис. 3,б). Изготовив крепежные детали, остается поломанную тягу выправить, готовую соединительную вставку залудить тонким слоем олова, вставить в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3,в), и обжать конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения на ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге и припаивают накладку к тяге.

Рис. 4. Механизм фиксации зонтика (ручного) в раскрытом виде: 1 – узел крепления тяг; 2 – фиксатор; 3 – ушко

Бывают случаи, когда после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле А), обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, придется легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги. Обращаю внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами Делают выемки (см. рис. 3,а).

Вообще-то сломанные тяги ремонтируют только в случае отсутствия целых тяг от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Отделить нужную тягу от каркаса зонтика не составит труда. Достаточно срезать ножом из самокала развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. А оси для «новой» тяги легко сделать из проволоки (или гвоздика) нужного диаметра, не забыв припаять концы оси к боковинам тяги.

У зонтиков с удлиненной силовой пружиной наряду с указанными выше поломками часто трескается втулка силовой пружины. Замечу, что все вышедшие из строя втулки, с которыми я имел дело, ремонту не подлежали, поэтому для их замены приходилось использовать подходящие втулки от зонтиков иных конструкций. Устанавливать новую втулку можно как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбить: или шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг. Прежде всего, конечно, нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить последнюю. Установка втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (см. рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика, понятно, производят в обратном порядке.

Рис. 5. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью хомутика): а – выкройка заготовки-хомутика; б – заготовка с припаянными пластинками; в – чертеж хомутика

Рис. 6. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью наплавок и полухомутиков): 1 – наплавка; 2 – полухомутик

Все вышеперечисленные ремонтные работы выполняют при снятых крючках сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, изготавливают недостающее их число по форме имеющихся, устанавливают втулку фиксации зонтика в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора, зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстия тяги.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки.

У зонтиков с ручным раскрытием, особенно с трехступенчатым стержнем, в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, часто из-за чрезмерного напряжения ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (на рис. 4 место поломки заштриховано). При невозможности заменить вышедший из строя механизм его можно отремонтировать, сделав хомут из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести. Понятно, размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма. На рис. 5,а я привел размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде своего зонтика, где размер 35 мм – расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов. Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям) и, приложив края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. «Лишние» участки на загибах удалить. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по их размеру и форме пластинки (рис. 5,б), не забыв просверлить в загибах отверстия. Остается заготовку, не допуская перекоса, обогнуть вокруг трубки (стержня), диаметр которой соответствует диаметру втулки механизма фиксации, поставить хомут на место, то есть на втулку, устранить неточности, подобрать вместо оси винтик с гайкой, собрать механизм. Чертеж готового хомута приведен на рис. 5,в.

Рис. 7. Конструкция фиксатора: 1 – стопорный выступ; 2 – трубка ручки; 3 – выступ зацепа

Можно отремонтировать механизм и другим способом. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. В этом случае берут небольшую фанерку (или рейку) толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. По оставшейся части ушка в фанерке отмечают и сверлят отверстие для оси, вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра, устанавливают фанерку на оси в прорези, из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек. Далее из жести (нержавейки, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка, сгибают их полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 6, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик так же вдавливаем в другое ушко. Осталось вынуть гвоздик-ось, убрать фанерку, ушки обработать, после чего собрать механизм. Не забудьте проверить качество сварки на прочность. (Тем, кто не занимался сваркой деталей из пластмассы, сообщаю, что такая работа выполняется в хорошо вентилируемом помещении.)

У детских зонтиков с автоматическим раскрытием случается, что перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Это происходит из-за того, что фиксатор сделан из некачественного металла, и просто-напросто под нагрузкой изгибается. Устранить такую неисправность можно быстро. Для чего придется нажать на стопорный выступ (рис. 7), сдвинуть выступ в сторону ручки, вытащить фиксатор из трубки стержня, подогнуть фиксатор в точке изгиба, после чего вставить фиксатор на место. Правда, через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на новый фиксатор из качественной стали. Если такового не найдется, фиксатор нетрудно сделать самому из упругого металла.

Для тех, кто надумает заняться ремонтом зонтиков , рекомендую сделать приспособления, приведенные на рис. 8 и 9. Хотя они и примитивные, но намного упрощают процесс ремонта. Так для формовки накладок (см. рис. 2,а) придется изготовить простенький штамп. Матрицу штампа (рис. 8,а) выгибают из листовой стали толщиной 1,5 мм. В центре дна «корытца» формируют бородком или другим подходящим инструментом углубление. Пуансон (рис. 8,б), который имеет в центре выступ, изготавливают из полоски стали толщиной 3…4 мм. При формировании накладки пластину размером 45…50×13 мм кладут на матрицу, чтобы под центром пластины находилось углубление, сверху наставляют пуансон и бьют по нему молотком. Все. Накладка готова, осталось только немного ее подработать. Кстати, описанная выше матрица пригодится и для правки тяг, а вот пуансон придется сделать новый (рис. 8,в). Деформированную тягу помещают в углубление матрицы, после чего выправляют пуансоном.

Рис. 8. Штамп для изготовления накладок и правки тяг: а – матрица; б и в – пуансоны

Еще необходимо изготовить приспособления для сжатия силовой пружины (рис. 9). Принцип действия данного приспособления аналогичен принципу действия простого винтового пресса. Здесь по двум направляющим «ходят» две поперечины (рис. 10), одна из которых выполняет роль основания, а вторая – роль ползуна, который можно перемещать, заворачивая или отворачивая барашки на направляющих, где нарезана резьба М6. Каждая поперечина состоит из двух половинок (рис. 10,а).

Рис. 9. Приспособление для сжатия силовой пружины: 1 – поперечина (перемычка); 2 – разрезная шайба; 3 – втулка силовой пружины; 4 – втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 5 – штырь (направляющая)

Немного расскажем, как сжать с помощью этого приспособления пружину. Сначала на каждый штырь (направляющую) надевают по две половинки перемычки и навинчивают по барашку. Полную сборку приспособления производят непосредственно на зонтике. Винтами соединяют половинки, в результате чего полученные перемычки обхватывают стержень ручки зонтика. Теперь приспособление готово к сжатию пружины. Только надо закрутить барашки. Таким образом упрощается процесс снятия и установки крючков сжатия пружины, описанный в начале текста.

Рис. 10. Конструкция поперечины (перемычки): а – чертеж половинки перемычки; б – перемычка в собранном виде

Немного о ткани. Поломанные концы тяг, как правило, рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6, который продается в аптеках, но проще прилепить, как делают это мои знакомые, на поврежденное место прозрачную самоклеящуюся пленку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .