Если сломался зонт автомат. Зонт полуавтомат не закрывается что делать

Во время дождей люди используют зонт, который помогает им не намочить одежду. Однако очень сильный ветер или неосторожное обращение могут деформировать изделие. В данном случае не нужно торопиться и выбрасывать сломанный зонт-автомат, возможно, вы еще сможете его отремонтировать в домашних условиях.

Вам понадобится

  • трубка из металла диаметром 6 мм;
  • проволока нержавеющая;
  • пластина луженой жести;
  • различные детали из ненужного зонта;
  • паяльник;
  • плоскогубцы.

Шаги ремонта

1. Частой причиной поломки зонта автомата являются желобковые спицы. В таком случае вам нужно найти металлическую трубку диаметром 6 мм, после чего отрежьте небольшой кусок около 3 см. Вы можете использовать в этих целях антенну от ТВ либо радиоприемника. Концы сломанной спицы нужно расправить, далее наденьте трубку и плоскогубцами стисните концы.

2. В случае повреждения трубчатых заклепок на концах спиц, вам необходимо вставить в отверстие кусок мягкой нержавеющей проволоки небольшого размера, а затем закрутить концы.

3. Если на зонте-автомат оборвалась лента, то вам необходимо заменить её. Для начала открутите верхнюю пробку, после этого удалите полотнище и из верхнего узла извлеките гвоздь-фиксатор. После этого нужно снять весь узел, откройте трубку подставляя аккуратно руку под неё. Нужно быть предельно осторожными, так как внутри имеется пружина, которая может вылететь. Теперь вам нужно достать ролики и сменить ленту.

4. Также частой причиной поломки зонта-автомата являются тяги, они ломаются в местах шарнирного соединения. Когда все сцепления ослаблены и сняты с крючков, можно начать ремонт тяги. Возьмите кусок луженой жестки, и вырежьте маленькую пластину 40 на 12 мм. Согните пластину по длине, чтобы получилось корытце. Все сломанные половинки тяги нужно выпрямить. Теперь концы можно залудить и установить накладку, поврежденную область нужно пропаять по всей длине.

5. Случается такое, что фиксатор перестает работать и зонт не может удерживаться в закрытом состоянии. Для этого вам нужно нажать на стопорный выступ и свести его ближе к ручке. Извлеките сломанный фиксатор из трубки стержня и разогните его прямо, после чего установите его на свое место. Фиксатор из некачественного металла рекомендуется заменить на новый, так как такая поломка будет беспокоить вас очень часто.

  • Также читают —

Ремонт зонта-автомата своими руками — видео

Каждому современному человеку хорошо известно, какая вещь должна быть в обиходе, если на улице неожиданно нагрянул дождь. А вот ремонт зонта-автомата очень часто вызывает сложности. Например, ремонт зонта-автомата своими руками для многих пользователей - непосильная дело, а в качестве верного решения они предпочитают покупку нового аксессуара на случай дождливой погоды. На самом деле не стоит спешить с такими покупками, поскольку решить неприятную ситуацию вполне реально в самые кратчайшие сроки и без дополнительных финансовых затрат. Первым делом требуется определить характер поломки, а уж потом приступать к ее правильному и последовательному устранению в домашних условиях. Также не помешает внимательно ознакомиться с конструкцией зонта-автомата, чтобы понять, по какому принципу устроен несложный механизм.

Если зонт не закрывается, то чаще всего проблема заключается в неисправности одной из спиц. Не исключено, что спица погнулась или сломалась, поэтому препятствует исправной работе некогда налаженного механизма. Если она погнулась, то при помощи элементарной физической силы ее можно выпрямить и, тем самым, наладить работу автоматики. В случае, когда спица неожиданно ломается, например, при резких порывах ветра в непогоду, необходимо подобрать любую металлическую трубку. После этого остается только состыковать поломанные концы, пропустив их в отверстие металлической трубки, а после хорошенько зажать его плоскогубцами. Аналогично действует метод пайки, который в случае ремонта зонта автомата является неактуальным. На работу уходит несколько минут свободного времени, зато автоматически отпадает необходимость в покупке нового аксессуара.

Если зонт сломался, а виной тому стала тяга, придется повозиться с мелким бытовым ремонтом. Первым делом требуется ослабить все соединения, после чего аккуратно снять их с крючков. Вот в данном случае понадобится паяльник и олово, с помощью которых предстоит выполнить из ненужного куска жести корытце с приблизительными размерами 40Х12 (мм). Готовое изделие установить на место тяги и пропаять по всей длине. Процесс утомительный и трудоемкий, а без жести и паяльника вовсе не имеет смысла. Зато в результате сломанный зонт-автомат по-прежнему исправно функционирует. Если тяга ремонту в домашних условиях, увы, не подлежит, то зонт придется выкинуть за непригодностью и приобрести в личное пользование новый аксессуар с более прочными и долговечными "техническими характеристиками".

Если неожиданно пришло в негодность само устройство зонта-автомата, починить такой аксессуар будет очень сложно, а понадобится несколько часов свободного времени. При обрыве ленты предстоит купить такую же составляющую, после чего снять верхнюю пробку, ткань, вытолкнуть из узла фиксирующий гвоздь. Это необходимо для того, чтобы в конечном счете открыть трубку и сохранить пружину на положенном месте, в противном случае вставить этот элемент на прежнее место будет уже невозможно. Затем достается ролик, меняется испорченная лента, а все последующие действия домашнего мастера производятся в обратной последовательности. Не каждый умелец справится с поставленной задачей, поэтому, если есть определенные сомнения, лучше всего отдать зонт на ремонт более опытному и компетентному мастеру. Купить новую ленту можно в галантерее, к тому же стоит этот элемент гораздо дешевле, чем новый зонт-автомат.

Иногда случается так, что зонт перестает исправно функционировать по вине ролика. Если он сломался, не стоит спешить покупать новый. Проблему можно решить гораздо проще: нажать на блокирующий механизм выступ и сдвинуть его в сторону ручки зонта. После этого требуется достать его из трубки, выпрямить и вставить обратно по аналогичной схеме действий. Если фиксатор рассохся или просто сломался, ничто не мешает купить новый и обеспечить тем самым своему любимому зонту вторую жизнь. Поломка не считается сложной, а на ее ремонт у новичка уходит несколько минут. Если сломалась заклепка на конце зонта, то чтобы не повредить целостность водонепроницаемой ткани, необходимо примотать ее мягкой проволокой и следить за этим "слабым местом" своей автоматики. Остальные поломки требуют немедленной замены зонта, но если обратиться к профессиональному мастеру, то и их можно за умеренную плату легко починить.

Когда неожиданно ломается зонт-автомат, не стоит спешить с покупкой нового аксессуара, тем более, сегодня это удовольствие не из дешевых. Если автоматика имеет сложный механизм, к ней обязательно прилагается принципиальная схема, инструкция, которую после покупки важно не выкидывать за ненадобностью. После внимательного и вдумчивого изучения аннотации можно самостоятельно устранить поломки любой сложности своего аксессуара. Если обращаться с зонтом аккуратно, строго соблюдая все правила эксплуатации, то в срочном ремонте и вовсе необходимости не возникает, а само устройство исправно функционирует несколько лет. Также стоит напомнить, что самыми хрупкими являются женские зонты, тогда как мужские модели и классические трости можно смело использовать по назначению в любую непогоду.

Ремонт зонта-автомата своими руками: советы и хитрости

С пришествием осенней поры все почаще, выходя из дому, мы берем с собой зонт. И если надежный зонт-трость мы используем, если дождик уже идет либо грозовые тучи показались на горизонте, то зонт -автомат оказывается в нашей сумочке "на всякий случай". И случай этот приходит нередко: внезапный дождик с порывистым ветром — и наша малогабаритная "палочка-выручалочка" сломана. Цены на ремонт зонтиков немалые, ну и мастерская в большинстве случаев находится на солидном расстоянии от дома. Можно ли произвести ремонт зонта-автомата своими руками ? Давайте разбираться!

Если зонтик дешевый, то, наверное, лучше купить новый. Ведь отремонтированный хлипкий и некачественный механизм долго не прослужит — опять сломается. Однако, если изделие дорогое, можно попробовать осуществить его домашний ремонт своими руками.

Желобковые спицы — самая уязвимая часть механизма зонта. В былые времена их делали из стали, сейчас экономные производители используют дешевый алюминий и пластмассу. Сломанную ветром спицу можно заменить подобной деталью из старого советского зонта (не выкидывайте их, оставьте на запчасти). Если подобрать спицу нельзя, подойдет любая металлическая трубочка толщиной 5-6 миллиметров. Ремонт зонта-автомата своими руками в этом случае прост — распрямите спицу с конца плоскогубцами, наденьте на нее трубочку и снова сожмите.

Автоматический зонт — заклинило кнопку, решение проблемы.

Заходите в мою группу Вконтакте: Подписывайтесь на мой Инстаграм: .

Как устроен зонт автомат (automatic umbrella mechanism)

Процесс работы и подробная демонстрация устройства зонтика автомата Заходите в мою группу Вконтакте:.

Вторая распространённая причина поломки — расшатанные заклепки. Сейчас их делают тонкими, из меди или латуни, поэтому они часто выпадают. Если не сделать ремонт зонта-автомата своими руками сразу, лучше зонтиком вообще не пользоваться — разболтанная спица легко порвет ткань. Починить эту неисправность довольно легко — возьмите небольшой отрезок проволоки и скрепите разболтавшиеся концы.

Самая простая поломка — порвавшиеся или перетертые нитки. Возьмите стальную или обычную прочную нить или леску, восстановите нарушенный шов. Этот ремонт зонта-автомата своими руками под силу каждому.


Если от некачественного сплава деталей зонта вы заметили следы ржавчины на ткани — не беда, их можно легко вывести. Протрите ржавое пятно соком лимона и подставьте под струю холодной воды. Если зонтик сильно загрязнён, поможет нашатырный спирт, а точнее, его раствор (полстакана на литр воды).

Иногда даже на качественных зонтиках со временем появляются потертости — это также легко устранить. Ремонт зонта своими руками здесь заключается в нанесении на потертости прозрачного лака для ногтей.

После этого зонтик сушат в полузакрытом состоянии — ткань не должна быть слишком натянута.

Если пришел в негодность непосредственно сам механизм-автомат — придется нести зонт в мастерскую. Даже если вы отлично разбираетесь в технике и понимаете, как устранить эту поломку, то все равно не сможете сомкнуть пружину механизма — это можно сделать только специальным приспособлением, которые есть у мастеров. Если сломана ручка или наконечник зонта, поищите у знакомых такой же, но старый зонтик и попросите запчасть либо просто отнесите в мастерскую, где вам изготовят новую деталь.

Будьте аккуратны при эксплуатации зонта-автомата, в сильный ветер лучше использовать специальные противоветровые зонты с гибкими спицами или зонты-трости. Женские зонтики — вещь капризная и хрупкая!

В видео показан пошаговый ремонт зонта-автомата своими руками. Как отремонтировать зонт-автомат (полуавтомат) своими руками? Основная причина поломки зонта-автомата это применение силы для закрытия зонта, как в обычных зонтиках. При этом рвется нитка открывающая зонт или ломается фрагмент детали, к которой эта нитка привязана. после этого зонт выстреливает, но не открывается. Внимание! Капроновая нить, использованная в видео, не подходит для ремонта зонта. Она слишком тонкая и практически сразу же порвалась. После замены нити на более прочную (нить от жалюзи) зонт благополучно работает. Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на канал HotSEM! Узнайте о чем будет следующее видео!

Tags: ремонт зонтаремонт зонтикаремонт зонта автоматаремонт зонта полу-автомата

Как отремонтировать зонт?

Хороший зонт – незаменимая вещь осенью, в сезон дождей. Но даже высококачественные зонты, которые служили вам долгие годы верой и правдой, могут прийти в негодность. Это совсем не означает, что его можно сразу выбрасывать. Вместо этого лучше задаться вопросом, как отремонтировать зонт .

При ремонте зонтика вам могут понадобиться следующие вспомогательные материалы:

  • металлическая трубка (около6 ммв диаметре, длиной3 см)
  • нержавеющая проволока;
  • пластинка луженой жести;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • запасные детали, взятые с другого старого зонта.

Как ремонтировать зонт своими руками?

Причинами неисправности зонта могут выступать самые разные неполадки, с которыми вы будет бороться соответственно различными методами.

  1. Поломка спиц.

    Дачные дела

    Желобковые спицы – слабое звено любого зонта-автомата. Если от ветра согнулась спица, вам необходимо взять подготовленную заранее металлическую трубку (например, антенну от старого радиоприемника или телевизора), подрезанную до трех сантиметров. Погнутую спицу нужно выпрямить, надеть на нее трубку и прижать ее концы плоскогубцами.

  2. Повреждение трубчатых заклепок на концах спиц. В отверстие заклепки нужно вставить недлинный отрезок мягкой проволоки из нержавейки, затем закрутить концы. Помните, что, проигнорировав такую мелкую неполадку, ткань поврежденной части зонта будет видна на всеобщее обозрение.
  3. Зонт-автомат работает посредством специальной ленты, которая имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент. Если вопрос «как отремонтировать зонт?» возник из-за этой неприятности, ремонт необходимо начать с откручивания верхней пробки и снятия полотняной части. После этого следует достать из верхнего угла гвоздь-фиксатор и снять весь узел. Далее, открывая трубку, необходимо достать ролик и заменить ленту. Здесь нужно быть очень осторожным, ведь внутри зонта располагается мощная пружина, способная вылететь в любой момент.
  4. Поломка тяги в месте шарнирного соединения. При неисправности тяги необходимо ослабить все соединения и снять их с крючка. Берем пластинку луженой жести (толщина около0,3 мм) и вырезаем из нее пластинку размером приблизительно 40 на12 мм. Далее сгибаем ее по длине, превращая в корытце. Если одна из половинок тяги погнута, нужно аккуратно ее выровнять. Затем следует залудить концы, а потом – установить накладку, пропаяв место, где производился ремонт, по всей длине.
  5. Отказ работы фиксатора. В случае неисправности фиксатора, который удерживает зонтик в закрытом состоянии, нужно надавить на стопорный выступ, затем резко сдвинуть его в направлении ручки. Таким образом появится возможность вытащить деформированный фиксатор, после чего его нужно осторожно выпрямить и поставить на место. Если фиксатор изогнулся до такой степени, что восстановить его не представляется возможным, вы можете заменить его другим, если у вас есть старый ненужный зонт с рабочим фиксатором.

Даже если отремонтировать зонт самостоятельно не удалось, у вас всегда есть возможность использовать его полотняную часть – сшить из нее сумку или фартук.

Складной автоматический зонт - популярный и удобный аксессуар. Он легко помещается в женской сумке и немного весит, что позволяет всегда брать его с собой. Зонт-автомат прост в эксплуатации и надежно защищает от дождя.

При сильных порывах ветра или при неаккуратном обращении зонт может сломаться и стать непригодным для использования. Автоматические зонты стоят недорого, но если приобрести замену аксессуару нет возможности, можно попробовать отремонтировать зонт-автомат самостоятельно.

Быстрая навигация по статье

Восстановление спиц

Из-за сильного ветра желобковые спицы у зонта-автомата могут погнуться. От этого зонт теряет форму, и использовать его невозможно. Для того чтобы починить сломанные спицы необходимо:

  • Выпрямить погнутые спицы;
  • Надеть на спицу тонкую трубку диаметром около 6 мм;
  • Убедиться, что трубка прочно села на спицу;
  • Зажать концы трубки плоскогубцами.

Ремонт заклепок

Нередко у зонтов-автоматов разбалтываются и выскакивают заклепки между спицами. Для того чтобы их закрепить необходимо:

  • Соединить спицы так, чтобы отверстия совпали;
  • Продеть через отверстие тонкую мягкую проволоку;
  • Сильно скрутить концы проволоки между собой;
  • Свернуть проволочную скрутку, чтобы она не бросалась в глаза.

При ремонте заклепок проволокой привлекательность и прочность зонта будет утрачена, и его необходимо заменить при первой же возможности.

Замена ленты

Натяжение купола зонта-автомата обеспечивает специальная лента. Для того чтобы заменить ленту нужно:

  • Открутить пробку на верху купола;
  • Снять ткань;
  • В верхней части открывшегося механизма можно увидеть болт-фиксатор, который необходимо вынуть;
  • Снять механизм полностью;
  • Открыть освобожденную трубку, стараясь предотвратить вылет пружины;
  • Достать ролик, к которому крепится лента;
  • Снять порванную ленту с ролика и закрепить новую;
  • Собрать зонт, действуя в обратном порядке.

    Ремонт зонта-автомата своими

Замена тяги

Места шарнирного соединения тяг - области частых поломок в зонтах-автоматах, так как при открытом куполе на них приходится основная нагрузка. Для того чтобы отремонтировать тягу следует:

  • Упереть зонтик верхом купола в твердую поверхность, сжать силовую пружину фиксатором купола;
  • Удерживая сжатие пружины, снять тяги с крючков;
  • Вырезать из луженой жести пластинку размером 15х45;
  • Согнуть пластинку по тяге, обеспечив плотное прилегание;
  • Залудить сломанные концы тяги с помощью паяльника, соединить;
  • Зафиксировать один конец тяги зажимом, надеть накладку и спаять их между собой;
  • Вставить второй конец тяги в накладку и припаять по всей длине.

По окончанию работы следует вернуть соединение тяг в начальное состояние и несколько раз открыть и закрыть зонт, чтобы проверить прочность спайки.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

Ремонт зонтика автомата своими руками

Ремонт зонта в представлении многих является практически непосильным трудом. Поэтому часто люди не спешат устранять неисправность, а попросту меняют сломанный аксессуар на новый. Между тем разобраться в том, как починить зонт-автомат, – задача выполнимая, и доля усердия поможет вернуть работоспособность нужной вещи, в особенности если она дорогая и весьма полюбившаяся.

Справиться с тем, что сломался зонт-автомат, будет легче, если попытаться вникнуть в его устройство. Конструкция зонта обычно предусматривает наличие:

  • нижней части с рабочей кнопкой;
  • оси из нескольких раздвижных труб;
  • спиц, имеющих нижнюю опору и верхнюю, в которой скрыт механизм со шнуром;
  • двух пружин, разных по длине.

Следствием поломки может стать то, что зонт-автомат не закрывается. В таком случае проблема нередко кроется в сломанной спице. Восстановить ее несложно с помощью отрезка металлической трубки. Выпрямив концы спицы, следует состыковать их посредством трубки и зажать место соединения плоскогубцами.

Зонт удерживается в закрытом состоянии благодаря фиксатору. Если данная деталь отказывает в работе, надо надавить на стопорный выступ и переместить его ближе к ручке. После этого необходимо извлечь фиксатор, устранить неисправность, выпрямив его, и установить все на свои места.

В некоторых случаях починить зонт-автомат можно, только разобрав всю конструкцию. Обычно такая ситуация бывает связана с неправильной эксплуатацией изделия. Если закрывать его не с помощью предназначенной для этого кнопки, а применяя усилие, может порваться нить внутри. В результате зонт-автомат не открывается.

В таком случае придется сначала распустить спицы, освободив их от скрепляющей проволоки. Затем выдергивается штифт у основания спиц, и ось зонта аккуратно отделяется от его верхней части. При этом надо следить, чтобы не вылетели и не потерялись мелкие запчасти. Ручка тоже отсоединяется. После замены шнура зонт нужно правильно собрать.

Видео также описывает, как починить зонт-автомат, если проблема кроется в повреждении нити, входящей в конструкцию изделия:

Итак, совсем не обязательно покупать новый зонт, можно отремонтировать уже имеющийся. Погода порой непредсказуема, и вроде бы накрапывающий дождь может превратиться в проливной ливень с порывами ветра, которые могут привести зонт в негодность. Добравшись, наконец, до дома приготовьте все необходимое для ремонта зонта. Поройтесь по закромам и Вы наверняка найдете пару сломанных и давно заброшенных зонтов, деталями которых можно воспользоваться.

Спицы — частая поломка

Как показывает практика, желобковые спицы являются самой частой поломкой в современных зонтах на сегодняшний день.

Для ремонта необходимо взять металлическую трубку диаметром 6 мм и отрезать от него кусок длиной около 3 см.

Ремонт зонта-автомата своими руками

Трубкой может являться спица от другого зонта, антенна от старого телевизора или радиоприемника. Выпрямляем сломанную спицу нашего зонта, поверх нее одеваем нашу «новую» подготовленную спицу и зажимаем плоскогубцами. Далее необходимо одеть чехол зонта и попробовать несколько раз открыть и закрыть зонт. В случае, если спица не вываливается, значит Вы все сделали правильно и можете спело выходить на улицу под проливной дождь.

Поврежденные концы на спицах

Бывают и такие случаи, когда обламываются сами наконечники на спицах и материал перестает держаться, оголяя спицу. Это может быть опасно как для Вас, так и для окружающих. Спица достаточно тонкая и может повредить одежду кого-то из окружающих или поцарапать, что еще хуже. Итак, для ремонта необходимо взять нержавеющую проволоку, вдеть ее в спицу, далее натянуть ткань и закрутить ее в шарик.

Получится очень оригинально. Главное, скручивайте проволоку как можно туже, что самодельный наконечник не вылетел под порывом ветра или от постоянного открывания и закрывания зонта.

Замена ленты зонта-автомата

Конструкция подобных зонтов предусматривает ленту, которая может и оборваться. Но, и это не страшно. Это можно отремонтировать. Для этого необходимо открутить верхнюю пробку зонта, снять полотно и достать гвоздь-фиксатор из верхнего узла. Далее следует разобрать весь узел, подставив руку к открытой трубке и большой аккуратностью сняв ее. Необходимо быть очень внимательным и осторожным, так как внутри находится достаточно тугая пружина, которая может неожиданно вылететь и ударить Вас в руку. После проведенных операций достаем ролик и меняем оборвавшуюся ленту.

Поломка тяги

Довольно частой поломкой называют выход из строя тяги в месте их шарнирного соединения. Стоит помнить, что начинать ремонт подобного узла можно только после ослабления всех соединений и снятия крючков. Иначе Вы рискуете получить травму или травмировать кого-то, кто находится рядом. Вырезаем из куска луженой жести небольшую пластину размерами около 4*1,2 см и сгибаем ее по длине, получив тем самым небольшое корытце.

Посмотрите, не деформирована ли одна из половинок тяги. В случае деформации необходимо аккуратно распрямить ее. Далее необходимо залудить концы и установить накладку и не забыть пропаять отремонтированный участок по всей длине. Вот и все, готово.

Ремонт фиксатора

В современных зонтах часто встречается поломка фиксатора, который перестает сдерживать зонт в закрытом состоянии. Эту проблему также можно устранить. Для этого необходимо нажать на стопорный выступ и резким движением сдвинуть его в сторону ручки. Далее необходимо достать погнутый фиксатор, аккуратно выпрямить его и установить обратно. Однако, если фиксатор сделан из металла плохого качества, это ремонт спасет не надолго.

Лучше заменить фиксатор. Для этого, опять же, поройтесь в кладовой, может там завалялся старый зонт с поломанной спицей, но с целым фиксатором. Описанным выше способом разберите и достаньте фиксатор и перенесите на Ваш любимый зонт. Далее собираем конструкцию в исходный и вид и испытываем. Механизм должен работать, как следует.

Как видно, отремонтировать любимый зонт вполне реально . Правда, для этого необходимо иметь кое-какие навыки. Не каждая дама сможет справиться с поставленной задачей. Большинство людей не хотят тратить время и бегут в магазины за новенькими зонтиками. Однако, выбрать хороший зонт, который не сломается после двух-трех выходов под дождь, тоже не очень простая задача, как может показаться. Однако, это совсем другая история, которая требует отдельного рассмотрения. Ремонт сломанного зонта в этом случае будет являться не самым сложным выходом.

Зонт – это механическое устройство, представляющее собой металлический или пластмассовый каркас из спиц на трубчатом стержне снабженным ручкой, на котором натянут синтетический водонепроницаемый материал. Зонтик предназначен для защиты человека от солнечных лучей и дождевых осадков.

Изобрели зонт в Китае еще 300 веков назад для защиты от солнца. Зонт в те времена считался символом власти, и пользоваться ним разрешено было только императору и приближенным к нему лицам.

С тех пор прошло много времени, и в настоящее время зонт стал постоянным спутником любого человека в повседневной жизни. Воздушная конструкция зонтика позволяет сделать его складным и легким, но неустойчивой к сильным порывам ветра. Поэтому со временем все сталкиваются с поломкой зонтика, после чего многие их просто выкидывают.

А зря, ведь можно сэкономить деньги и время, так как обычно поломки зонтика простые и связаны с выпадением заклепки или поломки одной из спиц. Поэтому отремонтировать зонтик своими руками можно с помощью стандартного инструмента и подручных материалов за полчаса.

Ремонт шарнирного соединения спиц с тягами зонта

Наиболее часто поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнирного соединения тяг и спиц. От механической нагрузки при ветре края заклепки разгибаются, она выпадает и теряется.

Ремонт с помощью установки в качестве заклепки
канцелярской скрепки

Если поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнира, а условий для ремонта нет, то отремонтировать его можно с помощью канцелярской скрепки.


Для этого достаточно продеть отогнутый конец скрепки через отверстия спицы и тяги, затем загнуть конец скрепки, как показано на фотографии.


Если под руками имеются плоскогубцы с функцией кусачек, то можно взять отрезок проволоки от канцелярской скрепки, изогнуть его с одной стороны в петлю, вставить в отверстия и сформировать петлю с другой стороны. Таким образом, проволока будет надежно выполнять функцию заклепки и не порвет ткань купола зонта.

Ремонт с помощью установки самодельной заклепки
из медной проволоки

Это самый надежный способ ремонта, который я использую в последнее время. Отремонтированное шарнирное соединение в зонтике повторно ремонтировать не приходилось.


В качестве материала для заклепки используется медная проволока для электропроводки диаметром около 1 мм. Проволока подбирается в зависимости от диаметра отверстий в тяге и спице.


Перед изготовлением заклепки нужно продеть проволоку через отверстие в тяге и проверить, чтобы она легко ходила. Если туго, то нужно немного уменьшить диаметр с помощью наждачной бумаги.


Далее нужно сформировать головку заклепки. Для этого проволока зажимается в тисках и ударами небольшим молотком по краям они расклепываются, как показано на фото. Если торец проволоки не плоский, то нужно его обработать напильником с мелкой насечкой.


При ремонте зонта-автомата для возможности установки заклепки его нужно держать в полураскрытом положении, что не позволяет пружина, стремящаяся раскрыть купол. В этом случае надо с помощью веревки привязать подвижную нижнюю обойму зонтика к ручке, как показано на фотографии.

На следующем шаге нужно завести спицу в прорезь тяги и вставить подготовленную проволоку с головкой. Откусить лишнюю проволоку бокорезами с таким расчетом, чтобы выступающая ее часть составила около миллиметра.


На последнем шаге нужно прижать созданную головку проволоки к наковальне (подойдет любой массивный металлический предмет) и легкими ударами по краям расплющить проволоку до образования головки. Вот шарнир зонтика и отремонтирован.

Как показала практика, хотя зонтом пользуются в сырую погоду, медная заклепка не окисляется. При желании ее можно покрыть, например, маникюрным лаком.

Вместо медной проволоки можно с успехом использовать почтовые гвозди требуемого диаметра. Гвозди изготавливаются из мягких сортов железа и поэтому тоже хорошо расклепываются.

Ремонт шарнира зонта с помощью винтового соединения

Отремонтировать шарнирное соединение каркаса зонта можно с помощью винта с гайкой диаметром 1-2 мм подходящей длины.


Для этого нужно совместить отверстия деталей соосно, продеть через них винт и навинтить на него гайку. Если винт имеет избыточную длину, то после завинчивания гайки необходимо удалить выступающую часть с помощью бокорезов.


Обычно при перекусывании винта резьба деформируется, и винт не сможет самостоятельно открутиться. Но для надежности лучше уперев головку винта в наковальню расклепать его выступающую часть из гайки с помощью молотка.

Если имеется только винт, а гайки нет, то нужно укоротить его резьбовую часть до нужной длины и немного расклепать выступающую часть.

Если из шарнира выпала хотя бы одна заклепка, то наверняка, ослабли и другие. Поэтому чтобы в ближайшее время не заниматься опять ремонтом зонта, нужно простучать молотком, опирая на наковальню, все остальные заклепки.

Ремонт спиц и тяг зонта

Второй причиной по частоте поломки зонтиков является поломка стекловолоконных спиц или ушек у тяг.

Ремонт обломанного наконечника спицы

В этом зонтике обломался конец наконечника спицы в месте прохождения отверстия для крепления ткани купола. Вероятнее всего от удара зонта о твердую поверхность.


Слева на фотографии показан целый наконечник, а справа – обломанный. При наличии новой спицы или наконечника проще всего произвести замену. Но запасной спицы в наличии небыло и поэтому пришлось ее ремонтировать.


Для ремонта в наконечнике было просверлено отверстие диаметром около 1 мм и с помощью напильника обточены острые края в месте его поломки. Для исключения перетирания нитки в местах выхода из отверстия необходимо снять фаски с помощью сверла большего диаметра или лезвием ножа.


Ремонт зонта с поломанной стекловолоконной спицей

Как правило, спицы и тяги в зонтах изготавливают из металла, но в последнее время стали появляться зонтики с тягами из пластмассы и спицами из стеклопластика.


В ремонт попал как раз такой зонтик, в котором одна из спиц обломилась в месте захода в коромысло шарнира. Остаток спицы остался внутри шарнира.


В коромысле спица закреплена с помощью загнутых его краев. Для извлечения остатка спицы необходимо немного отогнуть лепестки с помощью тонкого лезвия плоской отвертки в стороны.


Сломанный конец спицы немного распушился, поэтому перед фиксацией его в коромысле он был смазан быстро сохнущим водостойким клеем Момент.


После обжатия спицы лепестками в коромысле зонт стал выглядеть, как новый. По такой же технологии производится ремонт в случае поломки спицы у наконечника.

После ремонта спица стала немного короче, но визуально при раскрытом куполе зонта это было незаметно.


Если спица из стеклопластика переломилась посередине, то можно восстановить ее целостность с помощью отрезка тонкостенной металлической трубки, взятой от телескопической антенны старого радиоприемника. Обломанные концы спицы смазываются клеем и заводятся в трубку с таким расчетом, чтобы место стыка было посередине трубки.

Ремонт ушка тяги

Если отломалось ушко в тяге, то кажется, что без замены всей тяги зонтик отремонтировать невозможно. Но это не так. С помощью металлической спицы от старого зонта можно успешно восстановить ушко.


На фотографии слева показано исправное шарнирное соединение, а справа с обломанным ушком у тяги.


Для ремонта нужно от старого зонта взять металлическую спицу длиной около десяти сантиметров с отверстием на конце и залудить ее по всей длине припоем с помощью электрического паяльника.


Далее нужно удалить с тяги заклепку и покрыть внутреннюю поверхность желобка тяги припоем, как показано на фотографии. При работе с паяльником необходимо исключить соприкосновение разогретых деталей и его жала с тканью купола зонта, так как синтетический материал может расплавиться.


На следующем шаге нужно разместить в желобке тяги спицу и прогреть паяльником ее по всей длине, пока припой не расплавиться как на спице, так и в желобке тяги. При этом надо не забыть, и правильно сориентировать отверстие на спице. По такой технологии можно успешно ремонтировать и сломанные тяги посередине.


После установки заклепок по одной из описанных выше технологий, ремонт зонта можно считать законченным.

Ремонт декоративной шляпки зонта

Редко, но случается, что декоративная шляпка, установленная на вершине купола зонта, отламывается или откручивается и теряется.


Отломавшуюся от резьбовой части шляпку при ее наличии несложно отремонтировать, восстановив ее целостность.


Для этого нужно по центру в резьбовой части шляпки, оставшейся в трости зонтика, просверлить отверстие, диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза.


По центру шляпки тоже нужно просверлить отверстие, диаметром равным внешней резьбе самореза. Продеть через шляпку саморез и смазать, чтобы он не отвинчивался, любым водостойким клеем и закрутить в зонтик.


На фотографии представлен отремонтированный своими руками по описанной выше технологии зонтик в собранном виде. Ткань купола теперь надежно зафиксирована и вода не будет попадать на детали каркаса.


Если шляпка открутилась и потерялась, то можно восстановить ее с помощью самореза с большой пресс-шайбой.

Для этого нужно из дерева изготовить пробку. По диаметру может подойти укороченный мебельный шкант, как показано на фотографии.



На следующем шаге по центру в пробке просверливается отверстие диаметром, равным внутреннему диаметру самореза.


Останется только смазать резьбу самореза водостойким клеем и закрутить его в пробку. Как видите, получилось красиво.

Если нет в наличии самореза с широкой шляпкой, то можно из листа пластмассы подходящего цвета вырезать круглую шайбу и закрепить ее на куполе. Шайбу можно изготовить из любой пробки от пластиковой бутылки, удалив резьбовую часть.

О ремонте зонтов-автоматов

Ремонт зонтов-автоматов в статье не рассмотрен, так как он весьма трудоемкий и домашнему мастеру без опыта ремонта не по силам. Необходимо полностью отсоединить материал купола от металлической конструкции, снять верхнюю обойму, добраться до ролика и заменить ленту. При сборке требуется специальное приспособление, для сжатия довольно мощной пружины. Поэтому если в зонте-автомате вышел из строя механизм раскрытия, то лучше обратиться в мастерскую или купить новый зонтик, оставив поломанный на запчасти.